Тимофеева Татьяна
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 Калининского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по ПДД
«Путешествие в прошлое»
Составила:
Воспитатель высшей категории
Тимофеева Татьяна Вадимовна
Санкт-Петербург
2017г.
Задачи:
1. Закреплять знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Больница», «Подземный пешеходный переход», «Телефон», «Место остановки автобуса».
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
2. Закреплять знание жестов регулировщика.
3. Закреплять знание видов транспорта и его составных частей.
4. Закреплять знание составных частей дороги, транспортного и пешеходного светофоров.
5. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.
6. Упражнять в употреблении предлогов : «из», «от», «по», «к», «через», «около», «в».
7. Развивать связную речь: умение вести диалог, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Познакомить с историей возникновения ПДД, дорожных знаков, светоотражательных браслетов, жезла.
10. Стимулировать детей к опытно-поисковой деятельности.
11. Развивать мелкую и общую моторику.
12. Воспитывать уважительное отношение к ПДД, желание их выполнять.
Воспитатель в форме инспектора ГАИ. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут инспектор Мигалочкина. Мне известно, что дети вашей группы хорошо знают правила дорожного движения. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие в прошлое, во время которого вы сможете познакомиться с историей появления ПДД.
Посмотрите, как выглядели в прошлом улицы города. (Показывает картинку)
-Что вы видите?
-Чем отличается эта улица от наших,современных улиц с точки зрения ПДД?
-Какие виды транспорта вы видите?
В давние времена по улицам городов двигались телеги, кареты, запряженные лошадьми, и иногда встречались старинные автомобили, которых с каждым годом становилось все больше. Часто происходили столкновения, аварии, потому что каждый ездил, как хотел. И вот тогда люди придумали правила, по которым все должны были передвигаться безопасно, в определенном порядке и нарушать эти правила никому не разрешалось.
-Давайте и мы вспомним некоторые правила
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много
Раз-внимание дорога
Два- конечно светофор
Смотрит на тебя в упор
Три-дорожный знак смотри!
А четыре-переход
Правильно идет народ
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Для безопасного путешествия в «прошлое» я приготовила вам вот эти предметы.
Дети подходят к столу.
- Как называются эти предметы? (Это светоотражательные браслеты)
- Для чего они предназначены?
Воспитатель: Они впервые появились в Шотландии и надевали их люди, выполняющие дорожные работы, а позже их стали надевать и пешеходы. Я предлагаю провести опыт: В этой темной коробке находится браслет.
-Что помогает автомобилю на дороге освещать дорогу? (фары)
- Вместо фар мы будем использовать фонарик.
(Дети освещают фонариком браслет и рассказывают о своих наблюдениях, что увидели, делают вывод, что браслет хорошо заметен водителю в темноте)
- Для чего они предназначены? (Чтобы водители лучше видели пешеходов)
-Что обозначает слово «светоотражательный»? (Отражает свет)
-В какое время суток использование этих браслетов особенно необходимо (В темное время,вечером или ночью)
Воспитатель: Светоотражательные элементы вы можете также увидеть на своей верхней одежде. Сегодня на прогулке мы обязательно найдем их и рассмотрим.
Воспитатель: Ребята, надевайте браслеты, и мы отправляемся в путешествие в прошлое.
-Хотите посмотреть как в прошлом выглядел транспорт?
Подходят к ковролину с картинками старинных транспортных средств (трамвай, мотоцикл, автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед). Посмотрите какие транспортные средства были раньше, и давайте сравним, какими они стали сейчас.
Д/и «Чего не хватает» :
Каждому ребенку раздается карточка, с изображением современного транспортного средства, без какой-либо детали.
-Это автомобиль, у него нет номера.
-Это троллейбус, у него нет двери.
Это мотоцикл, у него не хватает руля.
-Это велосипед, у него нет сиденья.
-Это трамвай, у него нет дуг.
Воспитатель: Вы правильно нашли все недостающие детали. Обратите внимание, современный транспорт стал красивее, удобнее, быстрее, чем в прошлом.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю в гости к Юному Регулировщику (кукла).
Кукла загадывает детям загадку:
«Полосатая указка
Словно палочка из сказки
На дороге помогает
Всем движеньем управляет» (Жезл)
- О чем эта загадка.
-Для чего нужен жезл регулировщику? (Помогает регулировать движение).
Воспитатель достает из коробки белый жезл.
-Вот какой жезл вам приготовил Юный Регулировщик. Что вас удивляет в нем?
Воспитатель: Давным-давно жезл был действительно белого цвета. В России самый первый жезл появился именно в нашем городе Санкт-Петербурге. Светофоров тогда почти не было. И управляли движением регулировщики. Позже жезл стали делать желтого цвета. Но это оказалось тоже не очень удобно. Лучше всего виден на дороге в любое время суток именно черно-белый жезл. (Воспитатель достает настоящий жезл).
- Полоски какого цвета на жезле будут лучше видны ночью?
-В какое время суток лучше видны черные полоски на жезле?
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как надо выполнять указания регулировщика с жезлом в руке. (Детям раздать жезлы)
Речь с движением.
«Если инспектор к вам боком стоит,- поворот боком
Двигайтесь смело, для вас путь открыт. шагают на месте
Если же грудью стоит, иль спиной, повороты
Путь закрыт-опасно,стой. руки вниз, стоят
Вверх если жезл инспектор поднял, рука с жезлом-вверх.
Это-«внимание» всем он сказал.»
Раздаются звуки города (аудиозапись)
-Какие звуки вы услышали?
Воспитатель: Вот эта улица.
-Как называется часть дороги, по которой можно переходить проезжую часть (Пешеходный переход или «зебра»)
-Чем отличаются эти светофоры и для чего они предназначены? (Транспортный и пешеходный)
Игра «Регулировщик»
Дети делятся на пешеходов и транспорт, и выполняют движения в соответствии с жестами регулировщика (воспитателя). Светофоры убраны.
-Юный инспектор хочет пригласить вас в городок лилипутов. Для этого он нарисовал план своего маршрута.
Упражнение на употребление предлогов.
-Откуда выехал инспектор?
-От чего он отъехал?
-По чему он подъехал?
-К чему он подъехал?
-Через что он переехал?
-Около чего он проехал?
-Куда он въехал?
Дети подходят к макету города.
-Чего не хватает в этом городе? (дорожных знаков)
- Для чего необходимы дорожные знаки на дороге? (чтобы не было аварий, помогают регулировать движение)
Воспитатель: В давние времена роль дорожных знаков выполняли камни, столбы, таблички. Они предупреждали об опасности, указывали направление. Но с появлением все большего количества транспорта возникла необходимость придумать дорожные знаки. Сто лет назад люди договорились, чтобы дорожные знаки во всех странах выглядели одинаково и имели одинаковое назначение. Давайте расставим в этом городе дорожные знаки по своим местам.
- Как называется дорожный знак, для чего он предназначен, в каком месте необходим? (дети объясняют и расставляют дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Телефон»)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, Юный Регулировщик приготовил вам подарки. (Белые деревянные палочки на веревочке). Из этих палочек вы сами сможете сделать жезлы для игры).
-Как вы будете это делать? (Нарисовать черные полоски, приклеить черные полоски из бумаги)
Этим мы займемся с вами сегодня в свободное время, а сейчас нам надо возвращаться из прошлого в настоящее, в наш сад. (Дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили некоторые дорожные правила, вспомнили дорожные знаки и узнали много нового из истории появления ПДД.
-Что понравилось?
-Что запомнилось?