МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое»

Тимофеева Татьяна
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 Калининского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по ПДД

«Путешествие в прошлое»

Составила:

Воспитатель высшей категории

Тимофеева Татьяна Вадимовна

Санкт-Петербург

2017г.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

1. Закреплять знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Больница», «Подземный пешеходный переход», «Телефон», «Место остановки автобуса».

2. Закреплять знание жестов регулировщика.

3. Закреплять знание видов транспорта и его составных частей.

4. Закреплять знание составных частей дороги, транспортного и пешеходного светофоров.

5. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже ед. числа.

6. Упражнять в употреблении предлогов : «из», «от», «по», «к», «через», «около», «в».

7. Развивать связную речь: умение вести диалог, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

8. Развивать слуховое внимание.

9. Познакомить с историей возникновения ПДД, дорожных знаков, светоотражательных браслетов, жезла.

10. Стимулировать детей к опытно-поисковой деятельности.

11. Развивать мелкую и общую моторику.

12. Воспитывать уважительное отношение к ПДД, желание их выполнять.

Воспитатель в форме инспектора ГАИ. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут инспектор Мигалочкина. Мне известно, что дети вашей группы хорошо знают правила дорожного движения. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие в прошлое, во время которого вы сможете познакомиться с историей появления ПДД.

Посмотрите, как выглядели в прошлом улицы города. (Показывает картинку)

-Что вы видите?

-Чем отличается эта улица от наших,современных улиц с точки зрения ПДД?

-Какие виды транспорта вы видите?

В давние времена по улицам городов двигались телеги, кареты, запряженные лошадьми, и иногда встречались старинные автомобили, которых с каждым годом становилось все больше. Часто происходили столкновения, аварии, потому что каждый ездил, как хотел. И вот тогда люди придумали правила, по которым все должны были передвигаться безопасно, в определенном порядке и нарушать эти правила никому не разрешалось.

-Давайте и мы вспомним некоторые правила

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много

Раз-внимание дорога

Два- конечно светофор

Смотрит на тебя в упор

Три-дорожный знак смотри!

А четыре-переход

Правильно идет народ

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: Для безопасного путешествия в «прошлое» я приготовила вам вот эти предметы.

Дети подходят к столу.

- Как называются эти предметы? (Это светоотражательные браслеты)

- Для чего они предназначены?

Воспитатель: Они впервые появились в Шотландии и надевали их люди, выполняющие дорожные работы, а позже их стали надевать и пешеходы. Я предлагаю провести опыт: В этой темной коробке находится браслет.

-Что помогает автомобилю на дороге освещать дорогу? (фары)

- Вместо фар мы будем использовать фонарик.

(Дети освещают фонариком браслет и рассказывают о своих наблюдениях, что увидели, делают вывод, что браслет хорошо заметен водителю в темноте)

- Для чего они предназначены? (Чтобы водители лучше видели пешеходов)

-Что обозначает слово «светоотражательный»? (Отражает свет)

-В какое время суток использование этих браслетов особенно необходимо (В темное время,вечером или ночью)

Воспитатель: Светоотражательные элементы вы можете также увидеть на своей верхней одежде. Сегодня на прогулке мы обязательно найдем их и рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, надевайте браслеты, и мы отправляемся в путешествие в прошлое.

-Хотите посмотреть как в прошлом выглядел транспорт?

Подходят к ковролину с картинками старинных транспортных средств (трамвай, мотоцикл, автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед). Посмотрите какие транспортные средства были раньше, и давайте сравним, какими они стали сейчас.

Д/и «Чего не хватает» :

Каждому ребенку раздается карточка, с изображением современного транспортного средства, без какой-либо детали.

-Это автомобиль, у него нет номера.

-Это троллейбус, у него нет двери.

Это мотоцикл, у него не хватает руля.

-Это велосипед, у него нет сиденья.

-Это трамвай, у него нет дуг.

Воспитатель: Вы правильно нашли все недостающие детали. Обратите внимание, современный транспорт стал красивее, удобнее, быстрее, чем в прошлом.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю в гости к Юному Регулировщику (кукла).

Кукла загадывает детям загадку:

«Полосатая указка

Словно палочка из сказки

На дороге помогает

Всем движеньем управляет» (Жезл)

- О чем эта загадка.

-Для чего нужен жезл регулировщику? (Помогает регулировать движение).

Воспитатель достает из коробки белый жезл.

-Вот какой жезл вам приготовил Юный Регулировщик. Что вас удивляет в нем?

Воспитатель: Давным-давно жезл был действительно белого цвета. В России самый первый жезл появился именно в нашем городе Санкт-Петербурге. Светофоров тогда почти не было. И управляли движением регулировщики. Позже жезл стали делать желтого цвета. Но это оказалось тоже не очень удобно. Лучше всего виден на дороге в любое время суток именно черно-белый жезл. (Воспитатель достает настоящий жезл).

- Полоски какого цвета на жезле будут лучше видны ночью?

-В какое время суток лучше видны черные полоски на жезле?

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как надо выполнять указания регулировщика с жезлом в руке. (Детям раздать жезлы)

Речь с движением.

«Если инспектор к вам боком стоит,- поворот боком

Двигайтесь смело, для вас путь открыт. шагают на месте

Если же грудью стоит, иль спиной, повороты

Путь закрыт-опасно,стой. руки вниз, стоят

Вверх если жезл инспектор поднял, рука с жезлом-вверх.

Это-«внимание» всем он сказал.»

Раздаются звуки города (аудиозапись)

-Какие звуки вы услышали?

Воспитатель: Вот эта улица.

-Как называется часть дороги, по которой можно переходить проезжую часть (Пешеходный переход или «зебра»)

-Чем отличаются эти светофоры и для чего они предназначены? (Транспортный и пешеходный)

Игра «Регулировщик»

Дети делятся на пешеходов и транспорт, и выполняют движения в соответствии с жестами регулировщика (воспитателя). Светофоры убраны.

-Юный инспектор хочет пригласить вас в городок лилипутов. Для этого он нарисовал план своего маршрута.

Упражнение на употребление предлогов.

-Откуда выехал инспектор?

-От чего он отъехал?

-По чему он подъехал?

-К чему он подъехал?

-Через что он переехал?

-Около чего он проехал?

-Куда он въехал?

Дети подходят к макету города.

-Чего не хватает в этом городе? (дорожных знаков)

- Для чего необходимы дорожные знаки на дороге? (чтобы не было аварий, помогают регулировать движение)

Воспитатель: В давние времена роль дорожных знаков выполняли камни, столбы, таблички. Они предупреждали об опасности, указывали направление. Но с появлением все большего количества транспорта возникла необходимость придумать дорожные знаки. Сто лет назад люди договорились, чтобы дорожные знаки во всех странах выглядели одинаково и имели одинаковое назначение. Давайте расставим в этом городе дорожные знаки по своим местам.

- Как называется дорожный знак, для чего он предназначен, в каком месте необходим? (дети объясняют и расставляют дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Телефон»)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, Юный Регулировщик приготовил вам подарки. (Белые деревянные палочки на веревочке). Из этих палочек вы сами сможете сделать жезлы для игры).

-Как вы будете это делать? (Нарисовать черные полоски, приклеить черные полоски из бумаги)

Этим мы займемся с вами сегодня в свободное время, а сейчас нам надо возвращаться из прошлого в настоящее, в наш сад. (Дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили некоторые дорожные правила, вспомнили дорожные знаки и узнали много нового из истории появления ПДД.

-Что понравилось?

-Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» для старшего дошкольного возраста Цель- Обогащение представлений детей об использовании посуды коми народа в старину. Задачи: 1. Обогащать содержание общения за счёт новых.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко Дню Победы Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко дню Победы Цель: патриотическое воспитание старших.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки» .

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки»НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки» НОД с детьми подготовительной группы ««Путешествие в прошлое игрушки» Познание и конструирование. Цель: Расширение кругозора детей о.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД