Марина Герасимова
Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе. Рисование
Конспект НОД по ПДД Тема : «Пешеходный переход»
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Пешеходный переход“ в средней группе, Рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о светофоре;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.
раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.
Структура и методические приемы:
1. Организационный момент (1-2 минуты) : беседа, создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (10 минут) : рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, аппликация, напоминания.
3. Заключительная часть (2-3 минуты) : анализ проведенного НОД, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся кому как удобно около магнитной доски с картинками по теме.
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2. Основная часть.
- Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.
- Когда дети едут в машине, где они должны сидеть? Ответы детей.
- Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.
- Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
- А где мы ребята переходим дорогу? Ответы детей.
- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
3. Заключительная часть.
- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.
- На какой цвет светофора мы переходим дорогу? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.