Вера Иванченкова
Проект по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Мои друзья- дорожные знаки»
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах мной был разработан образовательный проект «Мои друзья – дорожные знаки», в реализации которого приняли участие дети.
Публикация «Проект по ПДД „Мои друзья-дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, знаков безопасности, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах и водоемах.
3. Закрепить знания о дорожных знаках и знаках безопасности.
Тип проекта :
Краткосрочный. (1 неделя)
Групповой
Информационно-ориентированный
Участники проекта : воспитатели, дети.
Основные направления работы:
1. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе, возле водоемов детей подготовительной группы
2. Диагностика детей (метод 3-х вопросов)
3. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала
4. Беседы, чтение художественной литературы.
5. Обыгрывание проблемных ситуации
6. Изготовление своих дорожных знаков из пластилина, нарисовать знаки безопасности
7. Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения.
1. Основная часть
1.1. План реализации проекта
Работа с детьми
Беседа «Для чего нужно знать выполнять правила дорожного движения».
Цель: учить детей знать и выполнять правила дорожного движения; закреплять с детьми навыков правильного перехода дороги; воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения» («Правила поведения на дороге и на улице», «Правила поведения на природе возле водоемов».
Дидактическая игра:
1. «Знаешь ли ты правила поведения на дороге?». Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на улице, а также развитие диалогической речи и коммуникативных навыков.
2. «Что за знак?» Цель: закрепить знания дорожных знаков
3. «Сложи знаки дорожный» «Запрещающий знак»
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», «Правила езды на велосипеде», сказка С. Михалкова «Бездельник светофор», «Улица, где все спешат» И. Серебрякова, «Зайка велосипедист» В. Клименко, Сергей Волков «Про правила дорожного движения».
Практические занятия:
1. Пластинография- изобрази свой дорожный знак
2. Рисование- нарисуй знаки безопасности
Заключение
В ходе реализации проекта должны быть достигнуты следующие результаты:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
Дети узнают:
-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя.
-дорожные знаки и знаки безопасности;
-купаться можно где есть взрослые, не заходя глубоко и далеко;
-что надо быть на виду у взрослых.