елена хардина
Конспект развлечения по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Потерянные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения.
Задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развить ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
Ход развлечения
Дети собираются на площадке, звучит музыка, выполняется разминка «Мы маленькие звезды».
На площадке появляются пираты.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в группе старшего дошкольного возраста „Потерянные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Пират 1: Полундра! Свистать всех наверх! Срочно отправляемся в кругосветное путешествие на поиски потерянного клада!
Пират 2: Но вот не задача, клад может добыть только тот, кто дружный, сильный, ловкий. А самое главное, кто хорошо знает правила дорожного движения.
Пират 1: Ну вот (расстроено) …Это точно не мы… ведь мы всю жизнь находимся в море и правила сухопутные совсем не знаем, особенно правила дорожного движения.
Пират 2: А может ребята нам помогут? (Да)
Пират 1: Ура! Тогда вам надо повязать на головы пиратские платки и не теряя времени отправляемся в путь.
(Детям повязывают на головы платки по – пиратски)
Пираты 2: Забыл сказать, что в впереди нас ждет много испытаний, пройдя которые мы будем получать знаки, которые помогут нам отыскать потерянный клад.
(Все рассматривают карту и намечают маршрут)
Пират 1: Ну, что, наши верные друзья! В путь!
(Все организованно следуют по карте. Путь указывает к надувному бассейну, указывающий на воду. Пираты находят в реке бутылку, а в ней письмо:
Пират 2: «Вот вы и достигли начальной цели, но продолжить путь сможете, если преодолеете первое испытание».
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(один пират задает вопросы, а все отвечают)
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: :
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Пират 1. Молодцы! Преодолели первое испытание! Дружно выполнили задание. А вот и наш первый тайный знак. Отправляемся дальше (смотрим на карту)
Пират 2: Дальше на пути у нас встаёт густой лес, и мы должны пробраться сквозь заросли (проходим между фишками). Дальше расщелина в скале, нужно пролезть сквозь неё (проползают под дугами). Впереди пропасть, нужно перейти её по мостику (проходят по скамейке). Затем присаживаемся на бревно и ожидаем товарищей (садятся на скамейку).
Дети дружно проходят полосу препятствий под музыку из мультфильма «Шрек».
Пират 1: Молодцы! Прошли полосу препятствий и поэтому получаем еще один тайный знак.
Пират 2: Итак, продолжим путь по карте. Впереди у нас опасное болото. Нужно пройти по кочкам и не упасть. Дети идут по разложенным следам, а на каждом следке загадки, которые дети должны отгадывать.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Пират 1: Молодцы! Ну вот, еще одно испытание осталось позади. Давайте устроим привал и потанцуем.
Исполняется танец «Автомобили»
Пират 2: Посмотрим на карту, куда же нам дальше следовать? Дорога ведет к старой сосне.
Конкурс «Попади шишкой в цель».
Все дети проходят и поочередно метают шишкой в корзину или обруч.
Пират 2: Вы хорошо справились с заданием и получаете еще один тайный знак.
Пират 1: По карте видно, что наш путь был извилистым и очень трудным и сейчас нас ждет последнее испытание. За которое мы получим последний тайный знак. Итак, сейчас у нас интеллектуальный конкурс - состязание.
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта.
Пират 2: Вот мы прошли последнее испытание. Давайте посмотрим на все знаки, которые мы сегодня собрали и подумаем, что же они могут означать. Правильно, это разрезные картинки, собрав которые мы узнаем место, где спрятан затерянный клад.
(Дети собирают пазл с изображением светофора, затем все дружно проходят к светофору, расположенному на территории детского сада и находят возле него старинный сундук. Открывают сундук и находит в нем сладкие угощения).
Пираты: Желаем вам теплых летних деньков, побольше веселитесь, играйте! Ура!
Раздают всем сладкие угощения.