Джамиля Ибрагимова
Конспект НОД по ПДД «Расскажем о светофоре» для детей первой младшей группы
Конспект НОД по ПДД
для детей 1 младшей группы
«Расскажем о светофоре»
Подготовил воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР ДС №58 г. Озёрск
Ибрагимова Д. А.
Тема: «Расскажем о светофоре»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения, о светофоре.
Задачи:
1. Образовательные: Учить различать сигналы светофора; учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Расскажем о светофоре“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развивающие: Развивать интерес к правилам дорожного движения, к знаниям о сигналах для машин и людей.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности и осторожности на дорогах. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Предварительная работа: беседа о светофоре, рассматривание картин со светофором, наблюдение за светофором на дороге с родителями, игры на закрепление основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, п/и «Мы едем, едем, едем», п/и «Соберите шарики в обручи по цветам», д/и «Сложи светофор».
Словарная работа: светофор, красный сигнал, жёлтый сигнал, зелёный сигнал, стоп, нельзя идти или ехать, приготовились, можно идти, ехать.
Методы и приё мы:
1. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей хоровые и индивидуальные.
2. Наглядный: игрушка Зайка, макет светофора.
3. Игровой: п/и «Мы едем, едем, едем», п/и «Соберите шарики в обручи по цветам», д/и «Сложи светофор».
Материал: д/и «Сложи светофор», обручи (красный, жёлтый, зелёный). Цветные шарики (красные, жёлтые, зелёные). Руль, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный).
Индивидуальная работа: привлекать к беседе (к ответам) малоактивных детей.
Ход НОД
К детям в гости приходит Зайка. Здоровается с детьми. Он говорит детям, что шёл по дороге и увидел что – то интересное. Он загорался разными сигналами. А что это, Зайчик не знает.
- Ребята, расскажем Зайчику, что на дороге загорается разными сигналами?
- (Да, расскажем).
Воспитатель вносит макет светофора. Показывает детям и говорит, что это светофор.
- Ребята, это что?
- Светофор.
- Правильно, светофор. А где он стоит?
- На дороге.
- Ты запомнил Зайка? Это светофор. Ребята, что у светофора загораются?
- Сигналы.
- А какого цвета сигналы у светофора?
- Красный, жёлтый, зелёный (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Что говорит каждый сигнал?
(если дети затрудняются отвечать, воспитатель подводит их к ответам наводящими вопросами).
- Красный сигнал – «споп, нельзя ехать, идти». Жёлтый сигнал – «приготовились». Зелёный сигнал – «можно ехать, идти».
- Зайчик, ты запомнил, какие бывают сигналы светофора? А сейчас мы поиграем в игру.
Воспитатель приглашает всех детей и Зайчика поиграть.
П/и «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель и дети ходят по кругу. У одного ребёнка руль. Все поют песенку:
«Мы едем, едем, едем -
В далёкие края.
Хорошие соседи, весёлые друзья».
Воспитатель говорит, что загорелся красный сигнал светофора, «СТОП» и спрашивает детей, что нужно делать. Дети отвечают, нельзя ехать или идти. Потом воспитатель говорит, что загорелся жёлтый сигнал светофора, что нужно делать. Дети говорят, приготовились. Затем воспитатель говорит, что загорелся зелёный сигнал светофора, спрашивает детей, что нужно на этот раз делать. Дети отвечают, нужно идти или ехать и продолжают движение с песней. (1 – 2 раза)
Затем воспитатель предлагает детям и Зайчику поиграть в другую подвижную игру.
П/и «Сложите шарики в обручи»
Обручи (красный, жёлтый, зелёный) лежат на полу. По команде воспитателя «Сложите шарики в обручи по цветам», дети раскладывают цветные шарики в обручи – красные шарики в красный обруч, жёлтые шарики в жёлтый обруч, зелёные шарики в зелёный обруч. После того, как дети выполнили задание, воспитатель обращает внимание на то, что все дружно сложили светофор.
(1 – 2 раза)
После подвижной игры воспитатель приглашает детей за столы поиграть в дидактическую игру.
Д/и «Светофор»
На столах, на каждого ребёнка лежат светофоры и цветные круги (красный, жёлтый, зелёный). Дети должны правильно расположить цветные круги на светофор. Зайчик наблюдает за их работой.
Итог
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Зайчик.
- О чем мы рассказали Зайчику?
- О светофоре, о сигналах светофора.
- Молодцы, ребята. Теперь Зайчик знает, что нужно делать, когда загораются сигналы светофора.
- Спасибо, ребята вам большое. До свидания.