Любовь Трегубова
Конспект НОД по ПДД «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
«Безопасность» на тему:
«Безопасное поведение детей на улицах города»
в старшей группе
Подготовила: Трегубова Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 143 .
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасное поведение детей на улицах города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие».
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Проблема: «Как избежать опасностей на улице».
Игровая мотивация: Поможем Зайчику понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивающие:
1. Расширять знания детей о светофоре и его значении.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Воспитательные:
1. Формировать дружеские, добрые отношения между детьми
2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Материал: Зайчик – игрушка; светофор-макет; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрещено»; карточки-ситуации; круги – красный, жёлтый, зелёный; плакаты с дорожными знаками.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
ВОС: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
ВОС: Какое у вас настроение стало?
ДЕТИ: Хорошее.
ВОС: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я
знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
ВОС: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Ой. я совсем забыла вам рассказать. Что сегодня, когда я шла на работу, я увидела на дороге зайчика. Он лежал прямо на дороге и громко плакал. Я подняла его и привела в д/с, перевязала лапку. И он рассказал мне,что когда переходил дорогу на него наехала машина…. как вы думаете почему это могло произойти? (ответы детей)
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
ВОС: А вы знаете? А давайте расскажем Зайчику всё то что мы свами уже знаем?
Кто первый и главный помощник на дороге? (светофор)
РЕБ: Светофор – большой помощник (ребёнок держит в руках макет светофора)
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
РЕБ1: Красный свет – опасность рядом, (ребёнок держит в руках круг красного цвета)
Стой не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
РЕБ2: Жёлтый светит к переменам, (ребёнок держит в руках круг жёлтого цвета)
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
РЕБ3: Перейти дорогу можно (ребёнок держит в руках круг зелёного цвета)
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё иди! Машин тут нет!»
ВОС: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Если свет зажегся красный, Значит двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движенья)
Проводится игра «Будь внимательным» Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят смирно; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут на месте.
ВОС: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья?
Дети, отгадайте загадку.
-- Сами не видят, а другим указывают. (Дорожные знаки)
ДЕТИ: Дорожные знаки
ВОС: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова - знаки настоящие друзья пешеходов.
ВОС: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»? (Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нем.)
РЕБ: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
ВОС: Какие группы дорожных знаков вы знаете ( показ и рассматривание знаков: «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрешено».
ДЕТИ: Предписывающие Предупреждающие Запрещающие Информационные Знаки сервиса. (рассматривание плаката «Дорожные знаки».
Динамическая пауза: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (под музыку)
ВОС: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете на улицах города.
Проводится игра «Опиши ситуацию» : (на столах расставлены карточки-ситуации. Дети их рассматривают и выбирают по одной карточки. Называют какое-нибудь правило ( например: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда едешь на машине, пристегивать детей ремнем безопасности; по дороге держать маму за руку; идти с папой по тротуару); после этого карточки нужно расположить на столах с красным или зелёным кругами (если так делать нельзя – на красный стол, если можно – на зелёный).