Любовь Смирнова
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 159» имени пр. Сергия Радонежского.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область
«Коммуникация»
Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах»
Подготовила:
Смирнова Любовь Петровна
воспитатель старшей группы
г. Оренбург- 2016 год
Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
• движения;
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
• движения в играх.
Развивающие задачи:
• Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей
Расширять и активизировать словарный запас: общественный транспорт, специальный транспорт, пассажир, пешеход, светофор, дорожные знаки, полицейский- регулировщик.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, игра, вопросы-ответы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, разучивание стихотворений
Создание среды для организации и проведения НОД:
оформление интерьера согласно тематике; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение - «музыка из мультфильма- Карлсон»; Д/И «Собери знак»; макет автобуса.
Виды деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Музыкальная
Познавательная
Двигательная
Ожидаемые результаты: дети правильно отвечают на поставленные вопросы, умеют собирать знаки дорожного движения из частей, правильно выполняют сигналы регулировщика, умеют распределять транспорт на группы.
Критерии оценки деятельности на занятии :
активное участие в ходе НОД;
проявление самостоятельности;
эмоциональное реагирование;
проявление интереса к познанию.
Интеграция образовательных областей:
Область Интеграция Решаемые задачи
Физическая культура Физкультминутка Формировать потребности в двигательной активности
Социализация Выполнение практических заданий в течение НОД Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, усваивать знания и способы для решения новых задач
Музыка Прослушивание «музыки из мультфильма- Карлсон» Приобщать к музыкальному искусству
Познание Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок Расширять интерес к новому материалу. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
Коммуникация Беседа, ситуативный разговор Формировать навыки коммуникативного общения.
Безопасность Знание и выполнение правил поведение правил дорожного движения Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихотворения Формировать умение делать выводы, умозаключения.
Художественное творчество Составление дорожных знаков из отдельных частей Закреплять умение составлять картинку из отдельных деталей
Здоровье Соблюдение КГН во время НОД Закреплять умение правильно сидеть за столом.
План НОД:
1. Вводная часть:
Сообщение темы.
Загадывание загадок.
Создание проблемной ситуации.
2 мин.
2. Основная часть:
Отгадывание загадок.
Ответы на вопросы.
Распределение транспорта на 2 группы.
Игра «Доскажи словечко».
Физкультминутка «Светофор».
Викторина «Будь внимательным!».
Дидактическая игра «Какой это знак?».
Чтение стихотворений.
24 мин.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов
Развивающая игра «Запрещается – разрешается». 4 мин.
Длительность НОД 30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть: Сообщение темы.
Загадывание загадок.
Создание проблемной ситуации Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
Сегодня к нам
Я пригласила гостей!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Карлсону, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодится везде.
Коммуникация
Чтение художественной литературы
2. Основная часть.
Отгадывание загадок.
Ответы на вопросы.
Распределение транспорта на 2 группы.
Игра «Доскажи словечко».
Физкультминутка «Светофор».
Викторина «Будь внимательным!».
Дидактическая игра «Какой это знак?».
Чтение стихотворений.
А сейчас вы попробуете отгадать загадки.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Давайте их расскажем Карлсону.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем. Вам нужно разделить картинки на 2 группы : Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта
А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.
. Физкультминутка: "Светофор".
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – вы идёте по кругу и топаете ногами,
Жёлтый кружок – останавливаетесь и хлопаете руками,
Красный кружок – сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга и под музыку выполняют физминутку).
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
А теперь вам нужно помочь Карлсону собрать правильно знаки дорожного движения
(На столе лежат разрезанные на части и перемешанные дорожные знаки).
- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте.
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар :
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Физическая культура
Коммуникация
Безопасность
Художественное творчество
Социализация
Музыка
Здоровье
Познание
3. Заключительная часть:
Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения.
Карлсон, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети подготовительной группы. Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
• Идти толпой по тротуару …
• Перебегать улицу на красный свет …
• Переходить улицу на зелёный свет …
• Уступать место старшим в общественном транспорте …
• Обходить стоящий трамвай спереди …
• Играть возле проезжей части …
• Уважать Правила дорожного движения …
(Сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Карлсон большой сладкоежка и сегодня он хочет угостить вас вкусными конфетами. (угощение детей). а теперь давайте попрощаемся с гостем.
Дети: до свидания, Карлсон! Коммуникация
Познание
социализация
Продолжительность НОД – 30 минут.