Альбина Хакимова
Конспект ООД «Безопасное поведение на дороге» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги, пешеходном переходе, светофоре;
• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
• закрепить знания о дорожных знаках и умение различать и классифицировать их;
• активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
«Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Предварительная работа:
• целевая прогулка к перекрестку;
• чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор»;
• чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения;
• отгадывание загадок по ПДД;
• составление рассказа по сюжетной картине.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…»
Дети: (слушают задания игры)
Воспитатель:
Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Я прочитаю загадку, а вы попробуйте его узнать.
Помогает нам понять,
Где идти, а где стоять.
На дороге он стоит
И ребятам говорит:
Красный свет – хода нет!
Желтый – подождите,
Зеленый – проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник ….
Дети: Светофор
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный, Значит двигаться.
Дети: Опасно
Воспитатель:
Свет зеленый говорит: Проходите, путь
Дети: Открыт
Воспитатель:
Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для
Дети: Движенья.
Воспитатель:
Проводится игра «СВЕТОФОР»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Воспитатель:
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним:
«Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, правила поведения в общественном транспорте, дорожные знаки.
Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и место, по которому можно пройти или проехать. Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят: «он выбрал нелегкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».
Но по правилам дорожного движения, дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.
Воспитатель:
Дорога состоит из нескольких элементов.
Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.
Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.
В-третьих, обочина — часть дороги.
В-четвертых, разделительная полоса
Воспитатель: Для чего служит обочина?
Дети: На обочине останавливаются автомобили
Воспитатель: А сейчас время для физ. минутки
Физкультминутка: «Светофор»
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Воспитатель:
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
- Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: ответы
Воспитатель: Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»
Воспитатель: Молодцы, хорошо.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1. Стоят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные
Знаки…
Дети: Дорожные
2. Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала
Телега без коня.
Дети: Грузовик
3. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус
4. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Дети: Мотоцикл
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, такси, мы – кто?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети:
- Уступать место старшим.
- Не разговаривать и не смеяться слишком громко.
- В общественном транспорте нельзя мусорить.
- Нужно держаться за поручни.
- Входя или выходя из автобуса, пропускать вперед взрослых.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару.
Перебегать улицу на красный свет.
Переходить улицу на зелёный свет.
Уступать место старшим в общественном транспорте.
Обходить стоящий трамвай спереди.
Играть возле проезжей части.
Уважать Правила дорожного движения.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
Ну, что, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни - быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!