Анастасия Королева
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию «Мы — разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород
143180 Московская область, г. Звенигород Микрорайон Пронина корпус 14
Тел: 8-915-057-27-71, е-mail : dmatreshka@bk.ru.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию „Мы — разведчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Разведчики
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию в интеграции с познавательным развитием
«Мы – разведчики».
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной
категории Королева А. Б.
г. о. Звенигород
2018г.
Цель.
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей Родине.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в примерах из состава числа 7.
2. Передавать заданный ритм, написанный нотными длительностями.
3. Упражняться в решении примеров больше на одну единицу.
4. Упражняться в делении целого на одну вторую и одну четвертые части.
5. Уметь составлять условия задачи по схеме примера, с использованием двухзначных чисел.
6. Усовершенствовать свои навыки в работе с линейкой, измерять отрезки и чертить самостоятельно отрезки.
7. Формировать мыслительные операции.
Развивающие :
5. Развивать умения передвигаться в заданном направлении
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные :
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8, Формировать у детей чувство любви к России,- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
9. Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою Родину.
Планируемые результаты.
Дети проявив смекалку решают примеры из состава числа 7, усовершенствуют навыки работы с линейкой, передают написанный ритмический рисунок, самостоятельно придумывают условия задачи, применяют навыки в работе с ножницами, делят целое на заданные части.
С гордостью, интересом и ответственности выполняют задания, проявив уважение и любовь к своей могучей армии и любимой Родине.
Оборудование и материал.
Военные пилотки детям, военная форма воспитателя, магнитная доска, счетные палочки, нарисованные карты для каждого ребенка, нарисованные сухари для каждого ребенка, видеопроектор, музыкальная подборка, военный конверт с заданиями, линейки и полоски из цветной бумаги, длинною 9 см. для каждого ребенка, деревянные ложки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети в военных пилотках, воспитатель в военной форме входят в зал, где сидят педагоги. Воспитатель обращает детское внимание на гостей.
Воспитатель.
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы сильные, смелые и умные. Мы с вами много раз говорили подвигах наших солдат, наших героев, и что мы с вами тоже готовитьмя быль лучшими, и защищать свою Родину, своих родных.
Я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих разведчиков. Готовы?
Встанем вкруг, возьмемся за руки и скажем:
«Раз, два, три – мы бравые солдаты, всегда идем вперед, врага мы не боимся, и любим наш народ!»
Непосредственная деятельность.
Посмотрите, нам пришло письмо. Это письмо из штаба нашей могучей Армии. В нем пишется о том, что мы должны помочь нашей армии и выполнить ряд заданий.
Первое из них такое – нужно узнать сколько танков готовиться переправить враг к нашей границе. Информация зашифрована, чтобы расшифровать надо решить примеры и узнать из какого состава числа эти примеры.
На магнитной доске примеры из состава числа 7.
7-2=
4+3=
6+1=
3+3+1=
Молодцы, решили пример, теперь нам надо передать информацию в штаб. Мы сможем это сделать при помощи ритма, как азбука Морзе.
На доске рисунок с нотами, которые передают два вида ритмических рисунков, используя восьмые и шестнадцатые длительности. Дети простукивают их ладошками.
Теперь нам надо переправиться через реку, но вот беда, мост через реку разрушен, надо построить новый, но для этого мы должны узнать какой длинны нам нужен мост, если старый мост был длинною 8 км, а река в месте, где нам нужно построить мост на 1 км. длиннее, какой длинны мы будем строить мост?
Давайте выложим мост из счетных палочек.
Дети садятся за парты. У каждого рисунок с рекой и обозначенное место для моста. Дети выкладывают мост из счетных палочек. Воспитатель перед началом работы озвучил, что одна палочка равна 1 км.
Молодцы, ребята, пора нам с вами подкрепиться. У меня с собой есть сухпоек. Но я предлагаю не забывать и про наших гостей, давайте и их угостим. Разделимся на две команды. Нас с вами 10 человек, это четное число или не четное, на какие ровные группы мы можем разделиться, по сколько человек?
Первая команда поделиться сухарика, а вторая.
Дети при помощи ножниц делят бумажные сухари на заданные части.
Ну, вот мы и подкрепились, пора идти дальше, но теперь мы с вами должны поплыть по дну моря на подводной лодке. Взялись за руку погрузились под воду.
На видео экране фото подводной лодки, звучит музыка.
Ой, ребята смотрите впереди мины.
На экране изображение мины.
У меня есть рация, мне сообщают по рации, куда нам надо уходить от мины.
«Игра – правый верхний угол квадрата, левый нижний». (Дети по команде передвигаются в пространстве на заданное положение).
Вот мы и обошли минное поле.
И нас ждет новое испытание. Нужно расшифровать еще одну шифровку.
На доске нарисован прямоугольник, круг квадрат круг со знаком равно, прямоугольник.
Что здесь написано?
Дети отвечают, что это схема примера.
Давайте придумаем условие для этой задачи.
Дети придумывают пример с двухзначными цифрами.
Осталось нам последнее задание. Нужно начертить на карте путь домой. Для этого, надо при помощи линейки нарисовать дорогу.
Возвращаемся на места, у вас есть карты с мостом и линейки.
Наша дорога равна длине полосок, которые лежат у вас на столе. Нам надо измерить длину полоски и нарисовать отрезок равный длине полоски с помощью линейки на ваших картах.
Ну, вот мы и проложили путь домой. Пора возвращаться. Снова за руки возьмемся, и домой мы все вернемся.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вы настоящие разведчики. Давайте в конце все вместе порадуемся нашей победе и сыграем для наших гостей на ложках.
Появляется гость (курсант Суворовского училища, хвалит детей дарит подарки.
Дети играют композицию на ложках «Солдатушки – бравы ребятушки».