Ольга Дубинина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.
Задачи: Сформировать знания у детей о своей стране – России, «малой Родине»,
Научиться их различать, расширять представления детей о государственной символике (флаг, герб, гимн,
Познакомить детей с историей возникновения геральдики.
Развивать речь, внимание.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Российский флаг, Герб, портрет президента В. В. Путина, цветная бумага (белая, синяя, красная).
Раздаточный: разрезные картинки (герба).
Ход: Сегодня мы с вами поведем разговор о нашей стране. Вы знаете, что на нашей планете много разных стран. Но самая большая – наша страна. Как она называется.
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия - наша Родина. Родина – это место, где мы родились и живем. Родину мы любим, а еще о Родине написано много стихотворений. И одно из них вы сейчас услышите. (чтение стихотворения)
Родина слово большое, большое (София К.)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок и я.
Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? (да)
Вопросы: О чем говориться в этом стихотворении?
Вы сказали, что наша страна Россия, а как называются люди, живущие в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете ли вы кто главный в нашей стране?
Дети: Президент. (В. В. Путин)
Воспитатель : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки, Это флаг, герб, гимн нашей Родины. Они есть и у России.
Воспитатель : Первый знак – это наш флаг. (показ флага). Ребята, а вы хотите узнать, откуда появился флаг.
Дети: Да
Воспитатель : В давние – давние времена жизнь наших предков была не спокойна. Они постоянно бились с врагом за землю, за территории. И пришлось воинам объединяться, чтобы защищаться от врагов. В случае опасности брал воин длинную палку, на её конец привязывал пучок травы и высоко поднимал вверх. Со всех сторон к воину сдвигался народ. А называли эту палку – стяг. Собирался народ и воины под стягом и отправлялись защищать свою землю. Но вот кто – то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась и трепетала на ветру и такой знак – символ был виден далеко –далеко. Так и появился первый флаг.
Воспитатель : Давайте посмотрим на флаг и скажем, какие цвета у флага?
Дети: (красный, синий, белый).
Воспитатель : Вы знаете, что означают цвета у флага.
Белый – берёзка
Красный – солнечный рассвет.
Физкультминутка: - Ребята, я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, что я показала.
Белая полоска – (встать прямо, руки сомкнуть вверху)
Синяя полоска – (покачивание на ногах, качание руками)
Красная полоска – (руки вверх, не смыкая пальцев).
Воспитатель : Есть у нашей страны еще один символ, по которому можно определить – какая это страна. Этот символ называется – герб нашей страны. (показ иллюстрации герба).
Когда все воины большую часть своей жизни проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. У них был щит и доспехи. И у каждого воина для отличия от других на щите был изображен свой рисунок. Если воин чувствовал себя как тигр, то он рисовал тигра на щите, если грозным и непобедимым, то рисовали льва. Если быстрым и ловким, как орёл, то рисовали орла. Щит оберегали и передавали по наследству сыновьям и внукам. Щитом гордились.
Воспитатель : На нашем гербе изображен темно – красный щит, на котором нарисован золотой орёл. Орёл –царь птица – она большая, сильная, как наша страна.
Чтение стихотворения о гербе. (Даниил К.)
У России – величавой
На гербе орёл двухглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России – дух свободный.
Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в иргу «Сложи картинку» (герб) из частей.
Воспитатель : Ребята, вы все знаете, что у каждой страны есть свои песни: колыбельные, марши, детские песни. Но есть у каждой страны одна главная песня, которая называется – Гимн. Гимн – это торжественная песня, её слушают стоя. Он звучит в праздники, на парадах, при победах спортсменов. Давайте и мы с вами, послушаем Гимн страны. (просушивание Гимна стоя).
Воспитатель : А ещё о России написано много пословиц и поговорок. И сейчас мы некоторые из них послушаем. (чтение половиц)
- Жить – Родине служить
- Родина мать, умей за нее постоять (.)
- Одна у человека мать – одна и Родина (
Воспитатель :- Ребята, а мы с вами, где живем? В какой республике?
Дети: Крым
Воспитатель : А как называется село, в котором мы живем?
Дети: Маленькое.
Воспитатель : Наша Республика Крым находиться в России, а Маленькое – это наше родное село, где мы с вами родились, здесь вы растете, где живут ваши родители – это и есть малая Родина.
(Просмотр слайдов с фотографиями родного села)
Чтение стихотворения о малой Родине. (воспитатель)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда найдем
Свою страну – свой общий дом.
Воспитатель : Дорогие ребята, любите свою Родину, старайтесь больше узнать о ней, о её истории и традициях.