татьяна кропачева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Воспитатель : Кропачева Т. А.
Цель: формирование патриотических и гражданских чувств у детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные: Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Систематизировать знания детей о символике государства.
Коррекционно - развивающие: Развивать память, коммуникативные навыки.
Воспитательные : воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне.
Материалы к занятию: магнитофон, запись с песней «С чего начинается Родина», разрезные картинки флаг, слово Россия, сердечко, картинка Москвы, князь Юрий Долгорукий, деревянная и каменная Москва, запись гимна, картинка гимн, картинка герба, флага, карандаши для раскрашивания, бумага, картинка с символами – березы, балалайки, матрешки.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт с заданием). Нужно собрать картинки и посмотреть, что же получится.
Воспитатель приглашает детей, чтобы выложить картинки (дети выкладывают картинки ФЛАГ, РОССИИ,).
Воспитатель : Что получилось на картинках? (Ответы детей) Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить? (О Родине)
Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.
Воспитатель : А в какой стране живете вы?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : А что такое Россия?
Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашем гостям, какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: большая, огромная, богатая, сильная, могучая, необъятная, бескрайняя, милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Воспитатель : Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине!
Присаживайтесь на стульчики.
А сколько писателей воспевали нашу Родину. А вот …. приготовил стихотворение про Родину. Давайте послушаем.
Стихотворение:
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : Ребята, кто скажет, какой город является главным в России? (Москва)
Дети: Главный город в России – Москва.
Воспитатель : Да, столицей нашей Родины является – Москва.
Показ картинки
А как следует называть жителей Москвы? (москвичи, москвичка)
Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (портрет) .
Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовывались много маленьких сел. И именно князь Ю. Д. решил объединить эти села в город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва «Деревянной».
Затем, в древние времена, когда на Москву часто нападали враги, а деревянные стены, которыми был обнесен город, периодически сгорали во время набегов, их заменили толстыми стенами из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная»). И Москву стали называть «белокаменной».
А позднее построен был Кремль из красного кирпича (иллюстрация «Кремль»).
Это уже современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами.
В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Одну из них вы знаете (Спасская, иллюстрация).
На башне часы, по которым сверяет время вся страна - куранты. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (ответы – Президент, ФИО, обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке).
А это, ребята, самая знаменитая площадь Москвы – Красная (иллюстрация).
Воспитатель : А …. подготовил (а) стихотворение про Москву. Прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Ребята, а теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы ребята вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель : У каждой страны есть свои символы.
Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).
Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации (Картинка)
Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.
При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.
Давайте сейчас и мы с вами прослушаем гимн нашей страны. Что нужно сделать для этого?
Дети: Нужно встать.
(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна,
Могучая воля, великая слава-
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Воспитатель : Какой ещё есть символ государства?
(Картинка – герб)
Верно, герб нашей страны. Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.
На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Георгий был мужественным воином. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. А стихотворение про герб нам расскажет ….
Стихотворение:
У России величавой
на гербе орел двуглавый,
чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Ребята, что вы можете рассказать о Российском флаге.
Дети: (ответы детей).
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).
Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей)Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила
Давайте нарисуем флаг нашей страны. А для этого нам нужно приготовить к работе наши руки
Пальчиковая гимнастика «Село»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
(хлопок, кулачок)
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
Окружает всё забор,
За забором - чистый двор.
(поочерёдно загибаем пальчики)
Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш
(Показ)
Вот мы и готовы к работе, можно приступать.
(Дети самостоятельно раскрашивают флаг. Воспитатель во время работы следит за осанкой детей)
Наши глаза устали, им нужно отдохнуть. Сейчас мы выполним свами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Игра «Символы России»
Ребята, в нашей стране есть еще символы, которые в других странах ассоциируются с Россией. Послушайте загадки: (дети отгадывают загадки, а вос-ль показывает отгадку)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Правильно, ребята, это береза. Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Про нее очень много писал в своих стихотворениях Сергей Есенин.
Итак, следующая загадка:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Верно, ребята, это балалайка. Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка)
Матрёшка олицетворяет весь русский народ с его широкой душой, ярким красками, дружными семьями.
Сегодня мы с вами познакомились с понятием «Родина», символами России и пр. И в заключение нашего занятия, я хочу провести с вами викторину и посмотреть, что вы запомнили.
· Как называется наша страна? (Россия)
· Назовите столицу России? (Москва)
Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)
Почему Москву называли «Деревянной»?
· Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)
· Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
· Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг, матрешка, балалайка, береза)
· Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)
· Что такое флаг? (трехцветное полотнище)
· Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)
· Что обозначает белый цвет на флаге?
· Что обозначает синий цвет на флаге?
· Что обозначает красный цвет на флаге?
· Почему береза является символом России? (ни в одной стране нет такого кол-ва берез)
· Что такое балалайка? (муз. Инструмент)
· Для чего использовали балалайку? (для игры на праздниках)
· Что означает матрешка? (русский народ с широкой душой и дружными семьями)
Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали на занятии.