Ольга Тюкина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Письмо другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.
Задачи:
1. Формировать уважительное отношение к символам страны;
представление о значении их в жизни государства.
2. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас новыми
терминами.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Письмо другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа:
-Чтение «Моя первая книга о России» Е. В. Симоновой;
- рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о Родине, гербе, флаге.
-беседы о государственных символах.
Материал: Компьютер, материал на компьютере по теме занятия, Государственный флаг России, иллюстрации флага и герба России, аудиозапись гимна Российской Федерации, аудиозапись песни «Завивайся, берёза», дидактические игры «Найди флаг России», «Собери герб»,картина с изображением ствола берёзы, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Мотивация.
Воспитатель : Сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Это письмо написал мальчик, который живёт в Индии. Зовут его Митхун. (слайд 1.)
Он предлагает подружиться и побольше узнать друг о друге, потому что он очень мало знает о нашей стране. Хотите подружиться с Митхуном? Тогда нам нужно рассказать ему о стране, в которой мы живём. А потом отправим ему ответное письмо.
1 часть
-Мы живём в самой большой и прекрасной стране мира. Как она называется? (Россия). Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Давайте вспомним, как он называется? (Москва). В Москве работает правительство Российской Федерации и наш президент. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин).
У каждой страны есть свои государственные символы, которые имеют для народа важное значение. Какие это символы? (герб, флаг, гимн). У России тоже есть государственные символы. Я думаю, что нашему другу будет интересно узнать о них.
Воспитатель показывает флаг России.
-Флаг-это прикрепленное к древку полотнище определённого цвета и размера. Что вы можете сказать о нём? (Состоит из трёх полос разного цвета). Как ещё называют флаг? (Триколор). Люди предавали большое значение цветам флага. Как вы думаете, что символизируют цвета нашего флага. (Белый – цвет чистоты, снега, белой берёзы. Синий-это цвет неба, моря, реки. А красный – это огонь, солнце)
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
-Где можно увидеть наш флаг? (На государственных зданиях, на военных парадах, на борту самолётов, флаг поднимают в честь победителей на спортивных соревнованиях.)
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На листе бумаги изображены флаги различных государств. Дети должны найти флаг России.
Воспитатель. Положим наш флаг в конверт для друга.
-Какой ещё символ страны вы знаете? (герб).
Герб-это эмблема государства, его опознавательный знак. Что изображено на российском гербе? (Двуглавый орёл, в лапах скипетр и держава, на голове короны). Орёл на гербе символизирует силу, гордость и свободу. Государство, на гербе которого есть орёл – сильное и могучее. Скипетр и держава – это символы власти. Наше государство большое, но единое, поэтому головы орла смотрят на восток и запад.
Золотой орёл двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьём врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде:
-В каких случаях используется герб России? (Герб изображается на важных документах, на паспорте гражданина России, на монетах).
Проводится игра «Собери герб».
Воспитатель : Фотографию герба мы тоже отправим нашему другу.
-Есть ещё один символ нашего государства. Это гимн. Что такое гимн? (Торжественная песня). Когда можно услышать гимн? (при поднятии российского флага, во время парада, перед началом спортивных состязаний).
Как слушают гимн России? (Его слушают стоя, сняв головные уборы).
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись.
2 часть.
-Мы рассказали нашему другу о государственных символах России. Но есть и народные символы. Часто Россию называют страной берез. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей!
Воспитатель показывает изображение берёзы. (слайд 2)
-Ствол берёз называют сарафаном, а ветви косами. Как вы думаете, почему?
Какая берёза? (кудрявая, белоствольная). Русские люди водили хороводы вокруг берёзки, считали её своим символом. (слайд 3).
Физкультминутка «Берёза»
Белая берёзонька на ветру качается,
(Дети качают руками, поднятыми над головой)
Вправо наклоняется,
(Наклоняются в правую сторону)
Влево наклоняется,
(Наклоняются в левую сторону)
И полощет длинные веточки в реке,
(Наклоняются вперёд и качают руками в правую и левую стороны)
Чтобы были чистые косы по весне.
(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз)
Воспитатель. Молодцы! У вас такие замечательные берёзки получились. Ребята, а давайте мы своими руками сделаем берёзку для нашего друга.
Дети скручивают при помощи карандаша полоску бумаги в колечко (завивают) и приклеивают завиток к стволу берёзки. Во время работы звучит народная песня «Завивайся, берёза»
-Отличная берёзка у нас получилась. Её мы тоже подарим нашему другу.
Рефлексия.
Воспитатель заклеивает конверт.
-Теперь наш новый друг Митхун узнает о стране, в которой мы живём. Будем ждать от него новых сообщений. А нам нужно отправить письмо в Индию. Как это сделать? (пойти на почту). Конечно же. В нашей группе открылось почтовое отделение. Там нам помогут.
Дети организуют сюжетно-ролевую игру «Почта».