Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша Родина — Россия»

Екатерина Щирова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Цель:

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I, созданием русского флота.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны;

2. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1:

- создание русского флота;

- основание города Санкт - Петербурга;

3. Расширять знания детей о символах России (герб Санкт-Петербурга).

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными развернутыми

предложениями.

2. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимательно выслушивать мнение педагога и товарищей.

3. Развивать мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, гордость за нее.

2. Воспитывать желание делиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном с товарищами и родителями.

Наглядный материал:

Портрет Петра 1, иллюстрации судов времен Петра 1, иллюстрации с

изображениями видов Санкт-Петербурга, иллюстрация с изображением герба Санкт-Петербурга, иллюстрация «потешных войск».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Делу время – потехе час.

Почему я начала занятие с этой пословицы? Что значит ее смысл? Как вы понимаете слово «потеха».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о делах великих людей нашей с вами Родины. Но вначале вспомним, что мы уже знаем об истории нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам много рассказывала о России, что вы мне можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы вспомнили о том, что наша страна большая, богатая. В ней много

морей, рек, гор, различных полезных ископаемых, а также в России много красивых городов.

- А вы помните, кто в далекие времена управлял Россией? (Ответы детей – князья, цари)

Воспитатель: Когда-то давным-давно Россией управляли цари.

- Сегодня, я вам расскажу об одном русском царе, который очень многое сделал для России. При нем впервые появилось то, что сейчас для нас кажется привычным. Я

расскажу вам о царе Петре 1 (Выставляется портрет).

Царем в России можно было стать, только если ты родился в царской семье.

Отцом Петра 1 был царь Алексей Михайлович, но отец рано умер, и мальчика воспитывала мать. Уже с самого детства Петр отличался многими способностями. Это был подвижный и смышленый мальчик. Петра интересовало буквально все. Как и все

дети, царевич очень любил играть, его любимой игрой была игра в войну. А так, как

Петр был не простым ребенком, а царевичем, ему на потеху собирали подходящих по

возрасту детей и обучали их как настоящих солдат. Это детское войско называлось

«потешное», т. е. не настоящее (иллюстрация). Когда Петр 1 вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие воинские Преображенский и Семеновские полки.

Воспитатель: Когда Петр 1 стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно.

А в других европейских странах люди жили лучше, там было много фабрик, заводов,

школ и других учебных заведений, где дети могли учиться. В России всего этого не было.

Наша страна была слабой и беззащитной. И тогда Петр 1 захотел превратить Россию в

сильное и образованное государство. И со своей целью он справился.

- Как вы думаете, что в первую очередь решил сделать Петр 1?

- Прежде всего Петр хотел иметь в России сильную армию, поэтому не жалел времени на

обучение солдат.

- Россия всегда была богатой страной: выращивала много льна, зерна, добывала уголь,

ценные металлы. Россия хотела торговать.

- А чтобы Россия могла торговать с другими странами, и защищаться от врагов ей

необходимо было создать, что, как вы думает?

- России необходимо было создать флот, а его в то время в стране не было. И тогда царь

Перт 1 сам едет за границу, чтобы научиться строить корабли у иностранцев и научить

этому русских мастеров.

Петр, освоил 15 ремесленных специальностей: был и кораблестроителем, и

ремесленником, и плотником, и кузнецом.

- Вернувшись в Россию, Перт 1 сразу же принялся за строительство русского флота,

который в дальнейшем стал одним из сильнейших в Европе. Вот так выглядели корабли

времен царствования Петра 1 (Показ иллюстрации).

Раз в России появился флот, нужно было защищать страну с моря.

Что, как вы думаете, для этого необходимо было построить (ответы детей).

Воспитатель: Правильно необходимо было построить крупные города, города-крепости.

- В те времена на берегу Балтийского моря не было больших городов. А

ведь, большой город, он как крепость, закрывает страну от нападения врагов.

- И решил тогда Петр построить на берегу Балтийского моря город Петербург.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как строилась Москва? Не сразу, постепенно: сначала появились первые дома на берегу реки и прошло много лет, прежде, чем Москва превратилась в большой красивый город. Город, который решил построить Петр 1, возводился спешно, как тогда говорили в народе. На работы сгоняли более 40 тысяч Людей ежегодно. Места строительства были болотные, поэтому сначала нужно было высушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Много людей умерло во время строительства Петербурга, ведь тогда не было никакой техники, все люди делали руками. Вот поэтому существует русская пословица: «Москва создана веками, Петербург миллионами»

- Город получился очень красивым, ничем не уступал многим европейским городам,

поэтому Перт 1 решил перенести столицу русского государства из Москвы в Петербург.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что является символом города Петербурга.

(Герб)

- Правильно, это герб, давайте, внимательно рассмотрим его.

- Какая форма шита у герба Санкт-Петербурга?

(Ответы детей – квадратная).

- Что вы видите на гербе?

(Ответы детей – два якоря).

- Как вы думаете, почему на гербе Санкт-Петербурга изображены якоря?

(Ответы детей).

- Это, ребята, обозначает один якорь порт морской, второй якорь – порт речной. Они

обозначают, что Петербург и морской и речной порт. (Морской флот – финский залив

Балтийского моря, речной порт – большая судоходная река – Нева)

- А что, вы видите в центра герба? (Ответы детей).

- Правильно, это скипетр. Где еще мы с вами видели скипетр, на каком гербе?

(Ответы детей – на гербе Российской федерации).

- Как вы думаете, что обозначает скипетр на гербе Санкт –Петербурга?

(Ответы детей)

- Молодцы, правильно, это значит, что город стал столицей России во времена Петра 1, а

сейчас Санкт-Петербург называют северной столицей нашей России.

Воспитатель: Петру 1 удалось решить много задач, которые в то время стояли перед

Россией.

- Давайте вспомним, какими достижениями прославился Петр 1.

При Петре 1 были учреждены ордена за боевые заслуги.

Стали выпускать газеты. Год стал начинаться с 1 января, и на Новый год впервые стали наряжать елку. И еще много нового и интересного ввел в России этот великий царь, но с этими фактами истории вы познакомитесь уже в школе на уроках истории.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД