Светлана Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
во 2 младшей группе «Теремок».
Воспитатель Бельская С. В
Дата проведения 21.10.2020
Тема «Мой родной город»
Программа «Мозайка»
Возраст Вторая младшая группа (3-4 года)
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей
Цель Формировать представление детей о родном городе.
Задачи: Образовательные
Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов.
Развивающие Развивать разговорную речь.
Воспитательные Воспитывать любовь к родному городу.
Планируемый результат Уметь рассказывать о своём городе и правильно переходить дорогу.
Методы и приемы Словесный: объяснение, вопросы, беседа
Наглядный: показ
Практический: выполнение заданий
Наглядные средства обучения Демонстрационный: кукла Алёна, фотографии город, Волхова передвижные картинки с улицей города, пешеходный переход, светофор, флажки трех цветов.
Оборудование: магнитофон c USB, стулья полукругом и стулья, составленные в виде автобуса, доска. Презентация.
Организация детей Дети сидят полукругом на стульях перед доской; справа стулья, составленные в виде автобуса; слева на полу лежит «пешеходный переход», рядом «светофор».
Индивидуальная работа С Полиной, Светой и Никитой закрепить названия улиц, с Сашей и Дашей умение различать основные цвета.
Словарная работа Улица, пешеходный переход, светофор, тротуар, парк, фонтан, кинотеатр, музей, транспорт, пешеходы.
Предварительная работа Чтение стихов и слушание песни о городе, рассматривание иллюстраций про город, д/игра по ПДД, с/р игра по ПДД.
Структура НОД - 15 минут 1. Организационный игровой момент (1 мин.)
2. Рассказ о городе (5 мин.)
3. Музыкальная игра «Поехали» (2 мин.)
4. Закрепление с детьми ПДД (3 мин.)
5. Физминутка «Строим дом» (2 мин.)
6. Итог (2 мин.)
Ход НОД 1. Организационный момент. Игровой момент.
- Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Она приехала из города Москва. И хочет, чтобы мы рассказали ей о нашем городе.
2. Рассказ о городе.
- В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Волхове.
- На какой реке стоит наш город?
- Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.
- А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины и т. д.)
- На какой улице вы живёте?
- Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, а вы будете рассказывать.
1фото. Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов.
2 фото. На улицах много деревьев.
3 фото. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.
4 фото. Это – река Волхов. Здесь очень красиво.
5 фото. Можно погулять в парке. Покидать камни в воду.
6 фото. В парке можно покататься на горках.
8 фото. В парке можно с папой позаниматься на тренажерах.
9 фото.
10 фото. В кинотеатре «Джалиль» можно посмотреть интересные мультики, кино.
11 фото. Любим ходить в музей «Графтио»,
3. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)
- А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.
(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И в окошечко глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так, вот так
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
4. Закрепление с детьми ПДД.
а) - Ребята, давайте поможем Копатычу перейти через дорогу. (На доске передвижные картинки с улицей города).
- Как вы думаете, ему можно перейти дорогу в этом месте.
- А почему нельзя? (Здесь нет пешеходного перехода).
Воспитатель изменяет картинку.
- А что сейчас изменилось? (Появился пешеходный переход и светофор).
- На какой сигнал светофора можно Копатычу перейти дорогу? А на какой нельзя?
б) – Я предлагаю дальше путешествовать по городу пешком. Принимаете мое предложение?
– Тогда в путь!
– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.
Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.
– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.
5. Физминутка «Строим дом».
- А давайте сейчас мы все станем строителями и будем строить свой дом.
Дом большой построю я.
(Показать крышу)
Будет рада вся семья.
(Руки вперед)
Кухня, ванна, коридор.
(Загибают пальчики.)
А вокруг большой забор.
(Руки в стороны)
Развалился домик мой
(Шлепки по коленям)
Что же делать ой -ой –ой.
(ладошками держим щёчки) .
Будем строить новый дом,
(показываем крышу)
Чтоб уютно было в нём.
(Развести руки)
6. Итог:
- Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания! Ребята, вам понравилось занятие, если понравилось возьмите на столе смайлик веселый, если не понравилось смайлик грустный.