Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Символика нашей Родины»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Символика нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знание детей о государственной и народной символике.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Программное содержание:

- обучающая: познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб); расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении; вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага; вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему „Символика нашей Родины“» размещена в разделах

- развивающая: развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

- воспитывающая: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.

Словарная работа: государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов; детская энциклопедия «Российская государственная символика»

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, дидактические игры.

Планируемый результат: проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость).

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символах России. Послушайте стихотворение.

Родина для Миши это мама,

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани – речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живем все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина – Россия.

-Дети, посмотрите внимательно на карту. Как называется наша страна? Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны?

Как велика моя земля! Как широки просторы:

Озера, реки и поля, леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна – в другом снега и вьюга.

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы : это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Мы с вами познакомимся с ними. Рассмотрим герб нашей страны.

- Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

- Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

-На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

-Для чего нужен герб государству? (Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран, т. к. на них тоже изображен герб. Герб изображен на пограничных столбах страны, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.)

-А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров.)

-Дети, найдите Российский флаг среди множества флагов.

- Почему вы думаете, что это Российский флаг? (Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине -- синяя, а внизу – красная).

-Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:

– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

-Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

– А еще где можно увидеть Государственный флаг?

-Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

-Белые, синие, красные цвета – это красота окружающего мира, добро и справедливость.

нашем детском саду скоро будут проходить спортивные соревнования групп. Мы с вами обязательно пойдем их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеть за них. Согласны?

-Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана, шаблоны, цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

-После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.

По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.

-Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

(Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России. Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.)

-- Какая главная песня России? (Главная песня России – гимн).

-Правильно. Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

-Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

-У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.

– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?

-Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

-Мелодия нашего гимна «Россия – священная наша держава», написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают в нашей стране и во всём мире. В ней главная красота, торжественность и величие. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто её процветания. Тех, кто хочет любить свою Родину и гордиться ею. Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.

Показ иллюстрации, фотографий.

-Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

-Еще один символ – русская матрешка. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Всем она нравится. Нигде в мире нет такой игрушки. Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Матрешка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрешечка – дитеныш,

А там еще, откуда? А там опять – найденыш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке.

-Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

- Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Символика нашей Родины»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Символика нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 187245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД