зера ибадуллаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Негосударственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Старшая группа
Тема: "Негосударственные символы России"
Программное содержание:
Познавательное развитие
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). Закрепить знания о негосударственных символах России : матрешка, балалайка, самовар, береза. Развивать познавательный интерес о негосударственных символах России.
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Негосударственные символы России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения. Закрепить способность отгадывать загадки и заканчивать предложения. Воспитывать культуру речевого общения, активизировать словарь ребенка.
Социально-коммуникативное развитие
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию. Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать знакомить с музыкальными инструментами «балалайкой», развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке. Развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений,
вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Физическое развитие
Развивать интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать у детей двигательные и физические качества. Развивать координацию движений, моторику пальцев рук используя пальчиковую гимнастику.
Материал:
Проектор: - презентация, аудиозвонок,
- изображения государственных символов России, герб, флаг;
-предметы балалайка, самовар, матрешка, картинка березы сделанная руками детей.
- посылка;
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей: Здравствуйте! Присаживаемся на стульчики.
Ребята сегодня я предлагаю вам рассказать о нашей замечательной стране России ее символах и поиграть.
Слайд 1.
Звучит звук видеозвонка по СКАЙПу. На экране возникает изображение Даши.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то пытается дозвониться. Внимание на экран!
Аудиозвонок: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Мне нравится путешествовать по разным интересным странам и общаться с их жителями. Присылаю фотографии мест где я уже побывала. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и узнать о ней что- нибудь интересное. Но к сожалению приехать не могу, поэтому расскажите о вашей стране в письме. С нетерпением жду, ваша Даша.
Воспитатель: Я предлагаю Вам не просто написать письмо, а отправить ей посылку. В нее положим предметы которые символизируют нашу страну Россию.
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран и народов. У каждой страны и у каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, имеет свои государственные символы.
1Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живем? (мы живем в России)
Какие государственные символы вы знаете? (герб флаг, гимн)
Слайд 2. (Герб Флаг)
Воспитатель: Молодцы. Кто изображен на гербе России?
Ответы детей.
Воспитатель: Как выглядит флаг Росси, что означают цвета нашего флага?
Ответы детей
Воспитатель: Мы вспомнили государственные символы России. И положим их в посылку. - Ричард принеси пожалуйста герб и флаг России.
Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг России) в посылку.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о других символах, о символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Посмотрите на экран. - Как вы думаете в каких странах побывала Даша?
Слайд 3 (Египет)
Воспитатель: Где находятся эти пирамиды?
Ответы детей.
Слайд 4 Франция (Париж)
Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, Эйфелева башня является визитной карточкой города Париж.
Слайд (Африка)
Воспитатель: А это что за страна?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот так легко и просто, по символам, можно узнать любую страну. Такие символы есть и у россиян. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются негосударственными символами.
2 Воспитатель: Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешка)
Слайд 5. (Матрешка)
В: Правильно! Что вы знаете о матрешке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Ребята вы знаете! Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек.
Слайд 6. Матрешки
Когда к нам в Россию приезжают из разных стран и городов гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.
Так давайте и мы с вами положим в посылку матрешку.
Воспитатель: А в этом мне поможет София Б., принеси пожалуйста матрешку.
Воспитатель кладет в посылку матрешку.
3Воспитатель: Вторым символом нашей замечательной России является музыкальный инструмент. Я предлагаю Вам закрыть глаза и послушать, как звучит этот инструмент и отгадать его название.
Включается запись музыки балалайки.
Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент?
Ответы детей
Слайд 7. Балалайка
Звучит мелодия балалайки!
В: А что вы знаете о балалайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сначала он назывался брунькой, балабайкой, балаболкой, а позднее стал называться балалайкой. Балалайка может быть задорной и веселой, а может грустить и плакать. Балалайка – это то же символ России.
Воспитатель: Саша П. принеси балалайку. Сейчас мы поиграем. Ребята становитесь в круг, игра называется «Веселая Балалайка».
Динамическая пауза: «Веселая Балалайка»
Дети встают в круг и под запись звучания игры на балалайке передают ее друг другу. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках окажется балалайка, должен выйти в круг и станцевать.
Воспитатель: Молодцы, здорово повеселились! Итак, мы немного отдохнули и теперь можем продолжить собирать посылку.
Воспитатель кладет балалайку в посылку.
4Воспитатель: Чтобы узнать следующий символ закончите предложение:
Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил. (Самовар).
Слайд 8. Самовар
Воспитатель А что вы знаете о самоваре?
Ответы детей.
Воспитатель: Приобретение самовара считалось важным событием в жизни семьи. К самовару относились бережно, хранили и передавали по наследству. Самовар символ русского гостеприимства, благополучия, добра и уюта в доме.
-Демьян принеси пожалуйста самовар.
Воспитатель кладет самовар в посылку.
5Воспитатель: Следующим символом нашей великой России является дерево. Чтобы вам было легче угадать, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
У красы-березки, платье серебрится.
У красы-березки, зеленые косицы.
Со двора к березке, выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка в слезы.
Ответы детей
Слайд 9. Береза
Воспитатель: Что вы знаете о березе?
Ответы детей.
Воспитатель: Березой можно восхищаться в любое время года. Некоторые путешественники, отправляясь в далекие походы, брали с собой кусочек березовой коры с дерево, словно маленький кусочек Родины. Давайте положим в посылку картину «Березы», как символ нашей Родины.
- Алие принеси картину «Березы»
Воспитатель кладет в посылку картину березы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Даши мы собрали, осталось ее только адрес детского сада подписать и отправить по почте. Диктуйте адрес: Республика…. (Крым- дети, поселок….(Черноморское, Улица (Димитрова 15)
Рефлексия: А на последок, мы для Даши запишем аудиосообщение, в котором расскажем о своей любви к Родине.
Воспитатель: Катя расскажи пожалуйста «Что мы Родиной зовем?»….
Что мы Родиной зовем….
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над страной.
А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось больше всего? Назовите мне государственную символику России?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Назовите мне некоторые неофициальные, народные символы России?
Дети: Матрешка, балалайка, береза, самовар.
Воспитатель: Конечно же, у нашей огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. А в завершении я хочу вам рассказать ещё про один народный символ России, который нельзя положить ни в одну посылку мира! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола - каравая.
Слайд 10. Каравай
Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью.
Воспитатель: Гости званные, гости желанные.
Мир вам, гости дорогие
Вы явились в добрый час –
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушием
Знаменит родной наш сад:
Здесь для вас и игры русские
И вкуснейший каравай. (вместе с детьми)