Нинель Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста «У каждого есть своя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста
«У каждого есть своя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
-воспитывать желание заботиться о близких;
-развивать чувство гордости за свою семью;
-способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста „У каждого есть своя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-закрепить навык связной речи;
-познакомить с пословицами о семье;
Материалы и оборудование: стилизованное изображение фотографий членов семьи, дидактические игры «Ты чей, малыш?», «Собери семью»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением взрослых, детей - в рисунках, открытках, книгах; чтение рассказов, стихов;
Особые примечания: «мышка» от интерактивной доски у воспитателя находится в руке, чтобы дети не заметили ее, воспитатель держит руки с «мышкой» за спиной.
Ход:
На экране интерактивной доски представлена квартира и фотографии членов семьи, подходящих по смыслу стихотворения:
Воспитатель:
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама – красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла,
Папа – силач, спортсмен удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, мальчик был как будто резиновый мячик,
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Мой дружочек, мой цветочек,
Красотулечка моя!
Много есть на свете дочек,
Но одна ты у меня!
Солнце и тучка, иль дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать - вечером пили с варением чай.
Вкусный чаек, объеденье варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – ДРУЖНАЯ очень это семья!
Воспитатель: Кто же живет в квартире?
( предполагаемые ответы детей: семья, папа, мама, бабушка, дедушка, дети, сынок, дочка)
Воспитатель: А вы знаете, взрослые называют всех вас очень ласково? Почему?
( предполагаемые ответы детей: потому что они все нас любят, заботятся о всех)
Воспитатель: Есть прекрасная игра «Назови ласково», я называю слово, а вы мне отвечаете.
Мама- мамулечка, мамочка; Папа- папулечка, папочка;
Дед - дедушка, дедулечка; Баба - бабушка- бабулечка;
Сын –сынок, сыночек Дочка- доченька
Внук - внучок Внучка- внучечка
Брат - братик Сестра- сестричка
Воспитатель: Вы принесли фотографии своей семьи. А вы заметили, что когда вы увидели своих самых родных людей, вы улыбались? Почему?
( предполагаемые ответы детей: потому что дети любят всех в семье; когда родные рядом – у всех хорошее настроение, радость, счастье и т. д.)
Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания) :
Воспитатель: Я предлагаю вам встать ко мне лицом, внимательно посмотреть и послушать пословицу о маме «При солнышке тепло, а при матери добро». А теперь я попрошу вас сделать глубокий вдох, задержать дыхание, а потом проговорить на выдохе пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.
(Следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, не выкрикивали)
Пальчиковая гимнастика: Дружная семья
Знаю я, что у меня стучат кулачками друг о друга
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это –я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет! (Поднять руку ладонью к себе, в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы)
Воспитатель: Но не только у человека есть семья. У зверей тоже она есть. Однажды зверята решили устроить праздник, пошли все вместе в сказочный парк. Детки -зверята развеселились, разыгрались, разбежались кто куда. Стало темнеть и мамы начали звать своих детей домой. Давайте с вами поможем зверятам найти свою семью.
(мультимедийная презентация «Собери семью». Дети называют зверят и их «родителей», при помощи «мышки» определяется правильность ответов детей – утята- утка- селезень; котята- кошка, кот и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Давайте с вами нашим мамам подарим наши искренние улыбки!