Ирина Немякина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Будьте добры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Будьте добры"
Цели:
Дать представления о людях с ограниченными возможностями, учить толерантному отношению к ним.
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
формировать представление о людях с ограниченными возможностями, о необходимости проявлять заботу по отношению к ним, о значении добра для гармонии и счастья;
закреплять и углублять знания детей о вежливости, толерантности.
Развивающие:
развивать способность помогать и сочувствовать людям;
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям; прививать детям этические нормы поведения
Интеграция областей: коммуникативная, познание, социализация, художественная — эстетическая
Предварительная работа: аппликация «Ладошки», разучивание пословиц о добре, рассматривание сюжетных картин «Хорошие и плохие поступки».
Ход НОД
Мотивационный этап:
(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Ориентировочный этап
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!
Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Обобщение воспитателя;
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Ребята, давайте изменим слова с помощью своих добрых сердец.
Исполнительский этап:
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
16. Грубый – ласковый
17. Отнять – отдать, подарить
18. Поругать – похвалить
19. Ленивый – трудолюбивый
20. Равнодушный – заботливый
21. Неряшливый – аккуратный
22. Порвать – заклеить
Воспитатель: Молодцы, сейчас немножко разомнемся!
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на улицу «Добрых поступков». Вам нужно рассмотреть картинки и исправить ситуацию. (дети рассматривают и анализируют сюжетные картины «Плохие и добрые поступки»).
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями.
Игра «Дерево Добра»
Воспитатель: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежат листья волшебного «Дерево Добра», но, к сожалению, почти все они опали, остался один ствол. Поможете мне это исправить?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому листку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Дереву Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш листок, готовы? Тогда начинаем.
(Дети рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают листок к дереву, нарисованному на ватмане, заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)
Воспитатель: Молодцы, у вас получилось прекрасное дерево! Но помните, от плохих поступков листики будут увядать и, в конце концов, дерево погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Это волшебное «Дерево добра» останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить важное задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Солнце», а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Давайте вспомним, какие пословицы о добре вы знаете?
(Ответы детей)
Доброе дело и в воде не тонет. Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства. Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай. Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут. Ласковое, доброе слово душу согревает.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего понравилось?