Получи документы

Конспект открытого занятия по риторике «Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»

Мартынова Инна
Конспект открытого занятия по риторике «Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное Образовательное учреждение Купинского района детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по речевому развитию (риторика)

в подготовительной группе

Воспитатель: Мартынова И. А.

2017 г

Методы и приемы: использование грамм - записи, игры, загадки.

Публикация «Конспект открытого занятия по риторике „Сколько просьб начинается с „Будьте добры!“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. (Корней Чуковский «Телефон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Правила поведения», «Беседы о правилах поведения». Игры: «Говорим друг другу комплименты», «Назови вежливое слово», «Скажи наоборот».

Материал: музыка, деревья, телефон, сердечки из бумаги, корзинка, мяч.

Словарная работа: справочная служба, будьте любезны, умоляю.

Риторика.

Тема: «Сколько просьб начинаются с «будьте добры»!

Цель: Учить дикционно чисто проговаривать текст чистоговорки, правильно интонирую, придавая голосу окраску;

- Учить правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу.

- Научить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны»;

- Познакомить с синонимами;

- Создать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение;

- Воспитывать культуру обращения, доброе отношение к товарищам, взрослым.

Тема: «Сколько просьб начинается с «будьте добры»

Дети становятся в круг (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, сейчас мы вспомним чистоговорку:

1. Мы спокойны всегда! Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

2. Сидя на стульях (по кругу). Упражнение на развитие фонационного дыхания. (спокойная музыка)

а) Вдох через нос – выдох через рот (медленно).

б) Вдох глубокий – выдох через рот (толчками).

в) Поддержка звука без усилий, свободно:

Жужжание пчелы: ж-ж-ж; писк летающего комара: з-з-з; рычание собаки: р-р-р;

Познакомить с новой скороговоркой.

3. Беседа – диалог «Волшебное слово».

Воспитатель: «У меня зазвонил телефон…». Вы, конечно, хорошо знаете – это стих К. И. Чуковского. Вспомните, кто звонил герою стихотворения?

- Cлон, - Зайчатки, - Олень, -Верблюд, - Медведь, - Газели,

- Крокодил, - Тюлень, - Бегемот,

У всех были разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья :

«А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

- А потом позвонила свинья:

- Пришлите мне соловья…»

Воспитатель: «Чья просьба вежливее? Почему?»

Воспитатель: «Какие еще вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой

Ребенок говорит вежливое слово и вешает на дерево листочек или яблоко, сердечко.

- Будьте добры! Здравствуйте!

- Спасибо, простите, будьте любезны, извините, очень прошу, умоляю, прошу вас, помогите!

- Дети, старайтесь не повторять, произнесенное ранее.

Музыкальная физ – минутка «Хорошее настроение».

4. Звонок по телефону: Использовать в своей просьбе слова «Будьте добры

- Это справочная? Будьте добры, скажите, у вас есть книги о животных жарких стран?

5. Воспитатель: Я вас прошу выполнить еще одно задание : Какие слова подходят к слову идти? (шагать, двигаться, ходить, уходить).

Игра: «Слово на ладошке».

- Дети, а вы сказки любите? Вспомните, к какой сказке относятся эти слова:

«Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…» («Маша и медведь»)

«Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…» («и Кот, Петух и Лиса»)

«По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра…» («По -щучьему велению»)

Герои добрые и злые, храбрые, трусливые.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель:

- Я вам предлагаю нарисовать любимого сказочного героя или любимую сказку. Назовите своих любимых героев.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Упражнение для рук: «Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем. (кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

Игра «Скажи наоборот».

Смелый – трусливый,

Добрый – злой,

Радостно – грустно,

Нашел – потерял,

Светлый – темный,

Быстро – медленно,

Высокий – низкий,

Темный – светлый,

Враг – друг,

Уронил – поднял,

Старший – младший,

В конце занятия : Подведение итогов. Что нового узнали и что еще хотели бы узнать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?» Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки? Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском.

Конкурсно — развлекательная программа «С шуткой будем мы добры» Цель: организовать досуг детей, познакомить детей с шуточными играми и конкурсами. Задачи: • развивать у детей чувство юмора, стремление.

Конспект родительского собрания «Будьте здоровы» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Конспект занятия: «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №32 Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «Сколько разных профессий» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дружба начинается с улыбки» Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки" Мишкина Анна Михайловна, воспитатель Цель. Развитие коммуникативных.

Консультация для родителей «Будем добры!» Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать. В. А. Сухомлинский.

Вопросы к кроссворду по педагогике и риторике КРОССВОРД 1. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по риторике «Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 09:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по риторике «Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Инна (УИ 1343466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД