Мартынова Инна
Конспект открытого занятия по риторике «Сколько просьб начинается с «Будьте добры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное Образовательное учреждение Купинского района детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
по речевому развитию (риторика)
в подготовительной группе
Воспитатель: Мартынова И. А.
2017 г
Методы и приемы: использование грамм - записи, игры, загадки.
Публикация «Конспект открытого занятия по риторике „Сколько просьб начинается с „Будьте добры!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. (Корней Чуковский «Телефон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Правила поведения», «Беседы о правилах поведения». Игры: «Говорим друг другу комплименты», «Назови вежливое слово», «Скажи наоборот».
Материал: музыка, деревья, телефон, сердечки из бумаги, корзинка, мяч.
Словарная работа: справочная служба, будьте любезны, умоляю.
Риторика.
Тема: «Сколько просьб начинаются с «будьте добры»!
Цель: Учить дикционно чисто проговаривать текст чистоговорки, правильно интонирую, придавая голосу окраску;
- Учить правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу.
- Научить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны»;
- Познакомить с синонимами;
- Создать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение;
- Воспитывать культуру обращения, доброе отношение к товарищам, взрослым.
Тема: «Сколько просьб начинается с «будьте добры»!»
Дети становятся в круг (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Дети, сейчас мы вспомним чистоговорку:
1. Мы спокойны всегда! Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
2. Сидя на стульях (по кругу). Упражнение на развитие фонационного дыхания. (спокойная музыка)
а) Вдох через нос – выдох через рот (медленно).
б) Вдох глубокий – выдох через рот (толчками).
в) Поддержка звука без усилий, свободно:
Жужжание пчелы: ж-ж-ж; писк летающего комара: з-з-з; рычание собаки: р-р-р;
Познакомить с новой скороговоркой.
3. Беседа – диалог «Волшебное слово».
Воспитатель: «У меня зазвонил телефон…». Вы, конечно, хорошо знаете – это стих К. И. Чуковского. Вспомните, кто звонил герою стихотворения?
- Cлон, - Зайчатки, - Олень, -Верблюд, - Медведь, - Газели,
- Крокодил, - Тюлень, - Бегемот,
У всех были разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья :
«А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
- А потом позвонила свинья:
- Пришлите мне соловья…»
Воспитатель: «Чья просьба вежливее? Почему?»
Воспитатель: «Какие еще вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?»
Ребенок говорит вежливое слово и вешает на дерево листочек или яблоко, сердечко.
- Будьте добры! Здравствуйте!
- Спасибо, простите, будьте любезны, извините, очень прошу, умоляю, прошу вас, помогите!
- Дети, старайтесь не повторять, произнесенное ранее.
Музыкальная физ – минутка «Хорошее настроение».
4. Звонок по телефону: Использовать в своей просьбе слова «Будьте добры!»
- Это справочная? Будьте добры, скажите, у вас есть книги о животных жарких стран?
5. Воспитатель: Я вас прошу выполнить еще одно задание : Какие слова подходят к слову идти? (шагать, двигаться, ходить, уходить).
Игра: «Слово на ладошке».
- Дети, а вы сказки любите? Вспомните, к какой сказке относятся эти слова:
«Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.»
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…» («Маша и медведь»)
«Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…» («и Кот, Петух и Лиса»)
«По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра…» («По -щучьему велению»)
Герои добрые и злые, храбрые, трусливые.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель:
- Я вам предлагаю нарисовать любимого сказочного героя или любимую сказку. Назовите своих любимых героев.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Упражнение для рук: «Мы старались рисовать. Трудно было не устать. Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем. (кисти рук погладили, встряхнули, размяли).
Игра «Скажи наоборот».
Смелый – трусливый,
Добрый – злой,
Радостно – грустно,
Нашел – потерял,
Светлый – темный,
Быстро – медленно,
Высокий – низкий,
Темный – светлый,
Враг – друг,
Уронил – поднял,
Старший – младший,
В конце занятия : Подведение итогов. Что нового узнали и что еще хотели бы узнать.