Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.
Ход занятия:
-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.
-Его пинают, а он не плачет!
Его бросают - назад скачет.
Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)
Воспитатель-Следующая загадка
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)
Воспитатель:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь - я не тужу,
Кружу - жужу, Жужу- кружу.
Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)
Воспитатель:
Глазки голубые,
кудри золотые, губки розовые.
Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)
Воспитатель- последняя загадка
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
- Почему все эти предметы называют игрушки?
-(Мы с ними играем)
-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?
Дети- Бережно, осторожно.
Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру
Д/и «Чего не стало»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)
Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало
-Молодцы все внимательные оказались.
Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Игра мячик»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.
Д/и «Узнай по описанию»
Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.
Дети (машина)
-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.
Дети - (мячик)
-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.
Дети (матрешка)
-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может
Дети (неваляшка)
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)
Все сегодня молодцы!