Елена Исмагилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема:
“В гостях у бабушки”
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка показывает корову-игрушку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца.
Бабушка: Да, они несут яйца.
Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?
Дети: Котята.
Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры.)
Это домашние животные.
Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Бабушка: Послушайте стихотворение “Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:
корову и козу – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком
курицу – пшеном.
Подведение итогов по игре и занятию.