Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности;
-воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; - учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
Ход НОД :
Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом.
В. : - Здравствуйте дети.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные у нас дома“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
- Мы сейчас с вами отправимся в деревню. Отгадайте загадку.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы)
-Смотрите, кто нас встречает? (Корова игрушка).
Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?
--Здравствуй, корова-коровушка!
Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)
Рога какие? (большие, острые).
Сколько рогов у коровы? (Два рога)
Хвост какой у коровы? (Длинный)
Есть рога у телёнка?
Нет! Он ещё безрогий.
Теперь мы отправляемся дальше.
- Кого встречаем, отгадайте загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка) (Лошадь игрушка)
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
Смотрите, мы у дома, где живёт, лошадь.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(вспомнить ранее выученное стихотворение)
По просьбе взрослого ребёнок произносит первую фразу стихотворения:
Я люблю свою лошадку,
- Ребята, что вы сделаете с шёрсткой?
-Причешем ей шёрстку.
-Вика, как ты приведёшь в порядок хвост лошадки? (Гребешком приглажу хвостик)
-Даниил, куда ты поедешь на лошадке?
(И верхом поеду в гости.)
-Как поедешь?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цок – цок, цок – цок!
Я лошадка - серый бок,
Всех ребяток прокачу,
Громко и-го-го кричу!
(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «и-го-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой,
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
- Идём дальше.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка) (Кошка игрушка)
- Кого еще встречаем?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)(Собака игрушка)
-Кто нас встречает?
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка (Свинья) (Свинья игрушка)
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза) (Коза игрушка)
-Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Игра: Кто где живёт?
-Где живёт корова? (В коровнике) (Дети повторяют)
-Где живёт лошадь- Её дом – конюшня.
- Где живет кошка?- Где кошке тепло и комфортно, любят там и ее дом)
-Собака? (В будке, конуре)
-Свинья (Свинарник)
- Коза? (В сарае)
Кто как голос подает:
Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Му-му-му! (высоким голосом)
Как ржет лошадь- И-го-го) –громко. Как мяукает кошка? Мяу-мяу.
Как лает собака? Гав-гав.
Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)
Как блеет коза? (Мее)
Игра «Кто и что делает?».
Кошка (что делает) -. (лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится.
Собака (что делает). (сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, бегает).
Лошадь (что делает). (бежит, везет, лягается, ржет)
Как называется детёныш домашнего животного.
В-ль: Я назову домашнего животного, а вы детёныша.
- Корова- Телёнок. Как он мычит? Дети произносят низким голосом)
- Лошадь-жеребёнок- А как ответит жеребёнок? Иго-го! (Тоненько)
-Кошка-котенок
-Собака-щенок
Свинья-поросёнок
Коза-козленок
(Другой вариант: Игра «Назови семью»
Лошадь, конь,. (жеребенок).
Корова, бык,. (теленок).
Свинья, хряк,. (поросенок).
Овца, баран,. (ягненок).
Коза, козел,. (козленок).
Кошка, кот,. (котенок).
Собака, пес,. (щенок)
Игра один-много (В какой сказке мы их встречаем- эту игру можно провести во второй половине дня)
В-ль: я назову одного детёныша, а вы много.
Если у коровы не один телёнок, как мы скажем? («Крошечка-хаврошечка»)
(Один телёнок, много телят.)
Жеребёнок-жеребята («Иван-Царевич и серый волк», «Сивка-бурка»)
Котёнок-котята («Кот в сапогах, «Лиса и кот»)
Щенок-щенята («Репка», «Бременские музыканты»)
Поросенок-поросята (В какой сказке мы встречаем поросят? «Три поросенка»)
Козленок-козлята (В какой сказке мы встречаем козлят? «Волк и семеро козлят»)
Покорми домашнего животного:
Чем мы угостим корову с телёнком?
Травкой, сеном - сухой травой, хлебом.
Чем мы угостим лошадь и жеребёнка? (Сеном, хлебом, зелёной травкой)
-А кошку? (молоком, травой, злаками, мышью, рыбой)
-А собаку (косточкой, мясом)
-Свинью? (овощами, фруктами, отрубями)
-Козу? (капустой, кукурузой, сеном)
Игра «Подбери словечко».
Кошка (какая) -. (ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая).
Собака (какая). (маленькая, сторожевая, вислоухая).
Корова (какая). (пятнистая, породистая, большая).
Лошадь (какая). (ездовая, красивая, большая).
Свинья (какая). (розовая, крупная).
Овца (какая). (белая, маленькая, красивая).
Коза (какая). (бодливая, серая, быстрая).
- Сегодня на занятии мы поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.
- Ну, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора домой. Но хочу сказать, что вы молодцы, хорошо ответили на мои вопросы и поэтому в подарок я вам раздам раскраски домашних животных. А теперь в путь! Отправляемся домой!
Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки!
Цок-цок, цок – цок!
Я лошадка – серый бок,
Всех ребяток прокачу,
Громко «и-го-го» кричу!
Выходите все на середину комнаты, покажем, как лошадки скачут!
(дети исполняют танец)