Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности;

-воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; - учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

Ход НОД :

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В. : - Здравствуйте дети.

Темочки:

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

- Мы сейчас с вами отправимся в деревню. Отгадайте загадку.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы)

-Смотрите, кто нас встречает? (Корова игрушка).

Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?

--Здравствуй, корова-коровушка!

Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)

Рога какие? (большие, острые).

Сколько рогов у коровы? (Два рога)

Хвост какой у коровы? (Длинный)

Есть рога у телёнка?

Нет! Он ещё безрогий.

Теперь мы отправляемся дальше.

- Кого встречаем, отгадайте загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) (Лошадь игрушка)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Смотрите, мы у дома, где живёт, лошадь.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(вспомнить ранее выученное стихотворение)

По просьбе взрослого ребёнок произносит первую фразу стихотворения:

Я люблю свою лошадку,

- Ребята, что вы сделаете с шёрсткой?

-Причешем ей шёрстку.

-Вика, как ты приведёшь в порядок хвост лошадки? (Гребешком приглажу хвостик)

-Даниил, куда ты поедешь на лошадке?

(И верхом поеду в гости.)

-Как поедешь?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цок – цок, цок – цок!

Я лошадка - серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко и-го-го кричу!

(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «и-го-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой,

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

- Идём дальше.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка) (Кошка игрушка)

- Кого еще встречаем?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)(Собака игрушка)

-Кто нас встречает?

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка (Свинья) (Свинья игрушка)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза) (Коза игрушка)

-Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Игра: Кто где живёт?

-Где живёт корова? (В коровнике) (Дети повторяют)

-Где живёт лошадь- Её дом – конюшня.

- Где живет кошка?- Где кошке тепло и комфортно, любят там и ее дом)

-Собака? (В будке, конуре)

-Свинья (Свинарник)

- Коза? (В сарае)

Кто как голос подает:

Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Му-му-му! (высоким голосом)

Как ржет лошадь- И-го-го) –громко. Как мяукает кошка? Мяу-мяу.

Как лает собака? Гав-гав.

Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)

Как блеет коза? (Мее)

Игра «Кто и что делает?».

Кошка (что делает) -. (лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится.

Собака (что делает). (сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, бегает).

Лошадь (что делает). (бежит, везет, лягается, ржет)

Как называется детёныш домашнего животного.

В-ль: Я назову домашнего животного, а вы детёныша.

- Корова- Телёнок. Как он мычит? Дети произносят низким голосом)

- Лошадь-жеребёнок- А как ответит жеребёнок? Иго-го! (Тоненько)

-Кошка-котенок

-Собака-щенок

Свинья-поросёнок

Коза-козленок

(Другой вариант: Игра «Назови семью»

Лошадь, конь,. (жеребенок).

Корова, бык,. (теленок).

Свинья, хряк,. (поросенок).

Овца, баран,. (ягненок).

Коза, козел,. (козленок).

Кошка, кот,. (котенок).

Собака, пес,. (щенок)

Игра один-много (В какой сказке мы их встречаем- эту игру можно провести во второй половине дня)

В-ль: я назову одного детёныша, а вы много.

Если у коровы не один телёнок, как мы скажем? («Крошечка-хаврошечка»)

(Один телёнок, много телят.)

Жеребёнок-жеребята («Иван-Царевич и серый волк», «Сивка-бурка»)

Котёнок-котята («Кот в сапогах, «Лиса и кот»)

Щенок-щенята («Репка», «Бременские музыканты»)

Поросенок-поросята (В какой сказке мы встречаем поросят? «Три поросенка»)

Козленок-козлята (В какой сказке мы встречаем козлят? «Волк и семеро козлят»)

Покорми домашнего животного:

Чем мы угостим корову с телёнком?

Травкой, сеном - сухой травой, хлебом.

Чем мы угостим лошадь и жеребёнка? (Сеном, хлебом, зелёной травкой)

-А кошку? (молоком, травой, злаками, мышью, рыбой)

-А собаку (косточкой, мясом)

-Свинью? (овощами, фруктами, отрубями)

-Козу? (капустой, кукурузой, сеном)

Игра «Подбери словечко».

Кошка (какая) -. (ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая).

Собака (какая). (маленькая, сторожевая, вислоухая).

Корова (какая). (пятнистая, породистая, большая).

Лошадь (какая). (ездовая, красивая, большая).

Свинья (какая). (розовая, крупная).

Овца (какая). (белая, маленькая, красивая).

Коза (какая). (бодливая, серая, быстрая).

- Сегодня на занятии мы поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите.

- Ну, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора домой. Но хочу сказать, что вы молодцы, хорошо ответили на мои вопросы и поэтому в подарок я вам раздам раскраски домашних животных. А теперь в путь! Отправляемся домой!

Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки!

Цок-цок, цок – цок!

Я лошадка – серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко «и-го-го» кричу!

Выходите все на середину комнаты, покажем, как лошадки скачут!

(дети исполняют танец)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы (УИ 884119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД