Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе

Ишутина Елена Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа Республики Башкортостан»

Тема: «Природа Республики Башкортостан».

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Природа республики Башкортостан“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с природой Республики Башкортостан.

Задачи:

образовательная: формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края. Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

развивающая: развивать мышление, память и внимание.

воспитательная: воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: карта РБ, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, диких животных и птиц, аудиозапись пения птиц, шума леса.

Предварительная работа: Рассматривание карты РБ, пальчиковые игры, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Орг. момент:

Включается аудиозапись со звуками природы.

Д. - Что это за звуки?

В. - Это звуки природы.

Основной этап.

- Сегодня мы с вами узнаем новое о природе нашего родного края. Но для начала скажите, что такое природа?

- Все, что нас окружает : леса, горы, реки, озера, животные, птицы, насекомые - это и есть природа. Наши леса богаты деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами, животными, птицами и насекомыми.

- У нас в Башкортостане есть леса, лесостепи, тайга, национальные парки и заповедники, которые охраняются. Одно из заповедных мест – Бурзянский заповедник.

Словарная работа.

Заповедник – участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

-Заповедники нужны для того, чтобы сохранить в нетронутом виде, хотя бы некоторые места земли.

Артикуляционная гимнастика.

«Тихо - громко», «Ау».

Речевая игра «Что нельзя делать в заповеднике».

В заповеднике нельзя:

- ловить рыбу,

- охотиться,

- строить дома, заводы, фабрики,

- заниматься хозяйственным трудом,

- рвать траву, цветы.

Дидактическая игра «Посели в заповеднике».

Детям раздаются предметные картинки (растения, животные, птицы). Они должны выбирать те картинки, которые относятся к этому заповеднику.

Физкультурная минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают-

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (выполняют движения)

Дидактическая игра «Угадай дерево».

Дети отгадывают загадки о деревьях и подбирают иллюстрацию.

1. Он в лесу, как витязь встанет

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это …

В. - Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

2. Белый низ, зелёный верх-

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши …

В. - Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

3. Над её густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным мёдом лечит …

В. - С цветов липы полезен и липовый мёд.

4. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щёголь.

Догадались? Это…

В. -Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

5. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках горчинка.

Что за деревце? …

В. - Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.

6. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! …

В. - Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.

- Это, конечно, не все деревья и кустарники, которые растут в заповеднике, есть много других.

Рассматривание картины «В лесу».

В. - В Бурзянском заповеднике, водятся много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.

Зайцы бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.

Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.

Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена.

Это волк. Он хищник и санитар леса. В заповеднике обитают бурые медведи, рыси, косули, бурундуки, белки, волки. Из птиц здесь встречаются кукушки, совы, дятлы, голуби. Также в лесах живут некоторые виды змей и ящериц.

Дидактическое упражнение «Поставь предлог».

Зайка сидит (за) кустом.

Гриб растёт (под) сосной.

Лоси стоят (у) стога сена.

Лиса выглядывает (из-за) куста.

Незабудки тянутся (к) солнцу.

В. - Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

Игровое упражнение «Собери из частей картину».

(Дети собирают разрезные картинки «Птицы»)

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

-Дети, скажите, как нужно относиться к природе?

- Молодцы! Вы сегодня многое узнали о природе нашего края, и многое еще предстоит узнать!

В. - Сейчас послушайте стихотворение, которое написала девятилетняя девочка.

«Берегите природу».

Берегите природу!

Не рубите деревья,

Не загрязняйте реки.

Ведь воздух и вода,

Главное в жизни человека!

Не губите животных,

Ведь они чьи-то дети.

А важнее детей ничего нет на свете!

Не губите природу!

Берегите природу!

Без неё на Земле,

Не бывать и народу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Природа республики Башкортостан» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД