Мнацаканян Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Времена года».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о временах года.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о каждом времени года. Закрепить знания о признаках каждого времени года (зима, весна, лето, осень). Развивать логику и мышление.
Предварительная работа: изучение времен года. Беседы о каждом времени года и о их признаках. Рассматривание изображений с признаками времен года.
Оборудование и материал: картинки с изображением времен года. Изображение голого дерева на каждого ребенка. Цветные карандаши.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить все времена года.
Основная часть:
Для начала отгадайте загадки:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним времена года по порядку и вспомним их признаки.
Сначала какое время года идет? (ответ детей).
Что у нас зимой бывает (ответы детей).
После зимы какое время года идет? (ответы детей).
Назовем признаки весны. (ответы детей).
Далее за весной следует? (ответы детей).
Кто знает признаки лета? (ответы детей).
И последнее время года? (ответы детей).
Напомните мне признаки осени. (ответы детей)
Игра: «Когда это бывает».
Перед детьми разложены картинки: цветущая яблоня; медведь, спящий в берлоге; дети, катающиеся на санках; ледоход на речке; подснежники; украшенная елка; листопад; корзина с урожаем; купание в речке; радуга; яркое солнце; ребенок в плаще и резиновых сапогах под дождем. Дети должны разложить картинки по временам года.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с работой! А сейчас не мешало бы размяться:
Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Каждому ребенку раздаем листочки с изображением дерева.
Воспитатель: Ребята, расскажите, у кого какое любимое время года и почему?
Дети: ответы
Воспитатель: У каждого лежит листочек с изображением дерева. Я предлагаю нарисовать признаки вашего любимого времени года. Например, если это лето на дереве будут зеленые листья, яркое солнце, зеленая трава, цветы. Если это зима будет снег лежать на дереве и вокруг. Снежинки будут падать с неба и т. д.
Помощь детям в выполнении рисунков.
Рефлексия: выставка рисунков. По рисункам все вместе угадываем время года. Обсуждение.