Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с РАС «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- закрепить умение находить и показывать фотографии членов семьи, называть их по именам;
- продолжать формировать умение соотносить предмет с картинкой, классифицировать предметы по категориям «игрушки», «посуда», «инструменты»;
- закреплять умение соотносить идентичные картинки.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с РАС „Моя семья“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- закреплять умение понимать обращенную речь, находить картинки с изображением действий: папа чинит, мама готовит, дети играют.
- закреплять знания о членах семьи;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Материал: плоскостное изображение дома, окна с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья»; картинки-действия: папа чинит, мама готовит, дети играют, игрушки: пирамидка, кастрюля, пила.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказ педагога о членах своей семьи; чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Показ структуры занятия по визуальному расписанию.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Объявление темы.
Учитель-дефектолог: Сегодня мы собрались все вместе, как одна дружная семья.
Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Семья-это дедушка, бабушка, папа, мама, дети (сын, дочь). Это наши родные, родня. У нас всех есть семья.
Основная часть
- Рассматривание картинки с изображением дома с членами семьи.
- Лото «Семья».
Учитель-дефектолог: Перед вами картинки. Найдите одинаковые.
Мама готовит, бабушка вяжет, дедушка смотрит телевизор, дочь играет с медвежонком, сын катает машину.
- Игра «Кто, что делает?»
Учитель-дефектолог: ребята, вам нужно распределить картинки с изображением предметов на группы : посуда, инструменты, игрушки.
(На картинке изображены мама, папа, дети; мама готовит, папа чинит, дети играют).
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»
Учитель-дефектолог: Наши пальчики, дружная семья. Поиграем с ними?
У меня есть дружная семья : - показ ладошки
Дедушка, бабушка, папа, мама, я – загибаем поочередно пальцы, начиная с большого.
Вот и дружная семья – хлопаем в ладоши.
Пальчиковая гимнастика повторяется.
- Игра: «Картинка-предмет»
Учитель-дефектолог: Ребята, перед вами картинки: Мама готовит, папа чинит, дети играют и игрушки-предметы: кастрюля, пила, пирамидка.
Педагог показывает картинки и предметы детям.
Вам нужно сопоставить предмет с картинкой.
Физ. минутка: «Зарядка»
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Федя.
Я стою перед семьей
И качаю головой.
- Рассматривание фотографий.
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, перед вами фотографии.
Вопросы: - Кто это, А где ты, Где ты, Кто стоит рядом с тобой? И т. д.
Заключительная часть
- Как хорошо, что у нас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Учитель-дефектолог: карточки на нашем расписании закончились, занятие «Окружающий мир» закончилось.