Ольга Бугаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания детей о различных материалах. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Учить делать выводы. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.
Материал: предметы из различных материалов, песочные часы, «чудесный мешочек», схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
– Ребята, я предлагаю вам сегодня посоревноваться. Вы уже многое знаете о различных материалах и можете об этом рассказать. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название своей команде, причём в названии должен присутствовать какой-то материал. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия определим победителя по количеству заработанных фишек. Готовы? Начинаем нашу викторину.
Основная часть.
1. Описание материала, представленного в названии команды.
– Итак, первое задание: нужно описать тот материал (его свойства и качества, который представлен в названии команды, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
2. Игра «Кто больше назовёт».
- Второе задание: команды по очереди называют предметы, которые сделаны из пластмассы. Побеждает команда, которая назовёт больше предметов.
3. Игра «Чудесный мешочек».
- Третье задание: из каждой команды выходит один участник. Он описывает предмет, который лежит в «чудесном мешочке», а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая быстрее угадает предмет.
Ну а сейчас немного разомнёмся и отдохнём.
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на животе,
Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать руки на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
5. Игра «Бывает – не бывает».
– Следующее задание: я буду характеризовать материалы. Если я назову свойства и качества материала правильно, то вы хлопаете, если неправильно – вы топаете.
6. Игра «Угадай – ка».
- И заключительное задание: каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна угадать, какой материал был загадан.
Итог.
- Ребята, подводим итоги викторины. Посчитайте количество фишек в каждой команде. У кого больше? Значит, эта команда и объявляется победителем! Поздравляем! Благодарим проигравшую команду за честную игру, за то, что показали нам, как нужно уметь достойно проигрывать! Спасибо!