Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их внешнем виде.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закрепить представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Учить устанавливать признаки для обобщения : живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу,

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и

общую моторику.

Развивать творчество.

Пополнять словарный запас по теме.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.

Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Материал: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,, раскраски, карандаши, игрушка- Незнайка.

Предварительная работа:. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, чтение потешек о домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и принёс загадки, которые он не смог отгадать. Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель читает загадки и показывает картинки животных, которых дети отгадали.

Загадки: Ответы детей:

Ест траву, жуёт, молчит,

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока,

Дам парного молока! (Корова)

Я большой, я красивый,

Я бегу – вьётся грива.

Я копытами стучу,

Иго – го-го - я кричу. (конь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь как его зовут? (кот)

Даёт молоко нам, хотя не корова.

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем её мы? (Коза)

В будке живёт, кости грызёт.

Лает, кусает. в дом, чужого не пускает. (Собака)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это … (Кролик)

Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А сейчас станем полукругом и

поиграем в игру «Свинка.»

Свинка (поглаживаем по голове)

Сыночка хвалила

То- то хорошенький, (поглаживаем по правой руке –левой)

То-то пригоженький (поглаживание полевой руке- правой)

Ходит бочком, (поворачиваемся бочком)

Ушки торчком, (показываем ладошками ушки на голове)

Хвостик крючком. (показываем пальчиком хвостик крючком)

Нос пяточком. (ладошки в кулачки, уноса показываем пятачок)

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, Незнайка хочет, что бы вы рассказали всё, что знаете о животных, которых назвали. Поиграем в игру «Назови семью?» В этой игре вам надо назвать папу, маму и детёныша. Воспитатель (показывает картинки с изображением животных : (мама, папа, детёныш)

Дети. Ответы: (корова, бык, телёнок; свинья, хряк, поросёнок; коза, козёл, козлёнок; овечка, баран, ягнёнок; лошадь, конь жеребёнок; крольчиха, кролик, крольчонок; кошка, кот, котёнок; собака, пёс, щенок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, теперь знает, как называть этих животных.

Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные?

Дети. (Домашние животные.)

Воспитатель. А вот Незнайка не поймёт. Почему этих животных называют - домашними?

Дети. Предполагаемые ответы детей. (эти животные живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит, убирает, строит им жилище.)

Воспитатель. А зачем человеку нужны домашние животные?

Ответы детей (животные приносят пользу человеку).

Воспитатель. Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. У каждого животного есть отдельное место, где оно живёт. Дети, назовите место, каждого животного. ?

Вопросы: Ответы:

В коровнике живут коровы

В свинарнике живут свиньи

В овчарне живут овцы

В конюшне живут лошади

В конуре живут собаки

В доме живут кошки

В клетке живут кролики

Воспитатель. Молодцы. А сейчас, скажите, как кричат животные?

Дети. (кошка- мяукает, собака –лает, корова мычит, кони –ржут, овцы и козы –блеют, кролики пищат)

Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много … лошадей

стадо – это много…коров или коз

отара – это много….овец

стая – это много…. собак или кошек

Воспитатель. Ребята, а зачем человек ухаживает за домашними животными?

Дети. (потому, что домашние животные приносят пользу человеку.)

Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, кролик - мех, мясо; свинья – мясо.

Воспитатель. А сейчас, ребята встанем со стульчиков и немного разомнёмся.

Физминутка: «Кот»

Вышел кот на улицу (кошачьи шаги)

И от снега жмурится : (ладошки ко лбу)

-Я тропинок не найду, (руки к щекам,покачать головой)

Очень холодно коту, (похлопать себя по плечам и в ладоши)

Жить без валенок. (наклониться к ногам, потом потопать ногами)

Вдруг, решил, что не продует (махнул рукой)

Шубку зимним ветерком, (погладить себя по бокам)

И пошёл,как на ходулях, (шаги на носках)

По забору прямиком.

Воспитатель. Присаживайтесь за столы.

Дети, давайте опишем животных.

На доске висят картинки (коза, овечка, корова)

Воспитатель: — Дети, посмотрите на картинки. Давайте с вами опишем корову,козу, овечку. Их внешний вид. Что у них одинаковое?

Дети. (у них есть рога, четыре ноги с копытами)

Воспитатель. Чем они питаются?

Дети. (сеном, травой, крупой)

Воспитатель показывает картинку лошади.

Воспитатель. Посмотрите на картинку лошади. Что у неё есть необыкновенное, красивое?

Дети. (грива и красивый длинный хвост)

Воспитатель показывает картинки кошки,кролика и собаки.

Воспитатель. Что похожее у этих животных?

Дети. (у этих животных есть четыре лапки с коготками.)

Воспитатель. Чем питаются лошадь и кролик?

Дети. (сеном, травой и крупой.)

Воспитатель. Чем питаются собака и кошка?

Дети. (любят молоко и мясо)

На столах лежат карандаши и раскраски домашних животных.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат раскраски животных и карандаши.

Давайте раскрасим рисунки и подарим Незнайке, чтобы он не забывал домашних животных.

Молодцы, ребята,вы сегодня порадовали меня своими знаниями., были активны и внимательны. Познакомили Незнайку с домашними животными, и рассказали всё о них.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД