Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»

Наталья Горбунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения.

2. Учить выражать свои положительные и отрицательные эмоции к событиям прошлого.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

3 Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к народным героям-землякам.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Цель:Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства.

Задачи:

1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с возникновением Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свой край, получить эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ватман, на котором изображена территория Нижегородской области, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, карточки эмоции.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе; беседы о нижегородском крае, земляках-защитниках отечества.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов, иллюстраций, картин, показ способа действий при игре, ИКТ.

Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Практические: аппликация.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где их встречает педагог в народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите праздники?

Дети : Да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рожденья, 8 Марта, Новый год…

Воспитатель:

Молодцы, много праздников назвали. Но есть еще один замечательный праздник, который возник на нашей Нижегородской земле-День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю послушать мой рассказ.

Росси я-великая и могучая страна. В ней живут люди различных национальностей. На ее территории много полей и лесов, равнин и гор, рек и озер, морей. Часто на Россию нападали враги, чтобы покорить ее народы и завладеть ее землями. Не раз приходилось славным русским воинам защищать Родину.

Много лет т ому назад Наша Родина была занята врагами-поляками. Они разоряли и грабили нашу землю. В то вре6мя города России и народы не были едины и не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство пропало. Но русские люди не хотели с этим мириться.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовали люди в тот время? Поднимите карточки.

Дети показывают карточки с эмоциями.

И вот как-то осенью В Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всеми собрать войско для борьбы с поляками (Слайд 1)

Возглавить войско позвали одного из лучших военачальников того времени-князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2)

Все народы государства Российского объединились для борьбы. (Слайд 3) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем, а Минин сражался у стен Москвы как простой вои н. (Слайд 4)

Воспитатель: Какое настроение было у защитников нашей земли?

Дети показывают карточки с эмоциями.

Вот и наступил долгожданный день : вражеское войско было разбито (Слайд 5)

Народы объединились, а Россия стала свободной.

В честь объединения народов и земель и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» Поставили этот памятник в Москве, на Красной площади. (Слайд 6)

В Нижегородском Кремле стоит монумент нашим землякам. (Слайд 7)

А у подножия кремля был недавно поставлен памятник Минину и Пожарскому и эта площадь получила название площадь Народного единства. (Слайд 8)

Воспитатель: Какие эмоции вас наполняют?

Дети показывают карточки с эмоциями и выражают их мимикой.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Что можно сказать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском?

Ответы детей.

Воспитатель:

Минин и Пожарский-русские герои.

Минин и Пожарский-столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

Эта победа сделала навсегда памятным для нас 4 ноября. В честь этого события мы празднуем День народного единства. Этот день-красный в календаре. Над учреждениями поднимается государственный флаг России.

В этот день у всех выходной. (Слайд 9)

-Давайте и мы, ребята, поиграем в русскую народную игру «Защита и укрепление»

(Дети играют в игру)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

-Смелость силе воевода.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Воспитатель:

-Молодцы! Много пословиц и поговорок мы вспомнили. Не забывайте, надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня, в преддверии Дня народного единства мы с вами проведем акцию: «Мы вместе!»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое.

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

- На горе мы видим дом (сложите из рук «крышу дома»)

-много зелени кругом (волнообразные движения руками)

-вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

-вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»)

-окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзаг)

-за забором чистый двор (погладьте ладонями стол)

-мы ворота открываем (изобразите открытие ворот)

-к дому быстро подбегаем (пальцы побежали по столу)

-в дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаками по столу)

-кто-то к нам идет на стук? (ладонь к уху)

- в гости к другу мы пришли

- и гостинцы принесли (руки вытяните вперед)

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем наши ладошки на цветной бумаге, вырежем их и приклеим на ватман, в центре которого изображена наша область. Ладошки располагаем так, будто мы держимся все за руки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей земле, по Нижнему пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки герб Нижнего Новгорода и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те момен7ты, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему, что вы при этом чувствовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «4 ноября — День народного единства» «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД