Наталья Горбунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения.
2. Учить выражать свои положительные и отрицательные эмоции к событиям прошлого.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к народным героям-землякам.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Цель:Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с возникновением Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свой край, получить эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ватман, на котором изображена территория Нижегородской области, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, карточки эмоции.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе; беседы о нижегородском крае, земляках-защитниках отечества.
Методы и приемы:
Наглядные: показ предметов, иллюстраций, картин, показ способа действий при игре, ИКТ.
Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Практические: аппликация.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает педагог в народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите праздники?
Дети : Да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рожденья, 8 Марта, Новый год…
Воспитатель:
Молодцы, много праздников назвали. Но есть еще один замечательный праздник, который возник на нашей Нижегородской земле-День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я предлагаю послушать мой рассказ.
Росси я-великая и могучая страна. В ней живут люди различных национальностей. На ее территории много полей и лесов, равнин и гор, рек и озер, морей. Часто на Россию нападали враги, чтобы покорить ее народы и завладеть ее землями. Не раз приходилось славным русским воинам защищать Родину.
Много лет т ому назад Наша Родина была занята врагами-поляками. Они разоряли и грабили нашу землю. В то вре6мя города России и народы не были едины и не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство пропало. Но русские люди не хотели с этим мириться.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовали люди в тот время? Поднимите карточки.
Дети показывают карточки с эмоциями.
И вот как-то осенью В Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всеми собрать войско для борьбы с поляками (Слайд 1)
Возглавить войско позвали одного из лучших военачальников того времени-князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2)
Все народы государства Российского объединились для борьбы. (Слайд 3) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем, а Минин сражался у стен Москвы как простой вои н. (Слайд 4)
Воспитатель: Какое настроение было у защитников нашей земли?
Дети показывают карточки с эмоциями.
Вот и наступил долгожданный день : вражеское войско было разбито (Слайд 5)
Народы объединились, а Россия стала свободной.
В честь объединения народов и земель и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» Поставили этот памятник в Москве, на Красной площади. (Слайд 6)
В Нижегородском Кремле стоит монумент нашим землякам. (Слайд 7)
А у подножия кремля был недавно поставлен памятник Минину и Пожарскому и эта площадь получила название площадь Народного единства. (Слайд 8)
Воспитатель: Какие эмоции вас наполняют?
Дети показывают карточки с эмоциями и выражают их мимикой.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Что можно сказать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском?
Ответы детей.
Воспитатель:
Минин и Пожарский-русские герои.
Минин и Пожарский-столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Эта победа сделала навсегда памятным для нас 4 ноября. В честь этого события мы празднуем День народного единства. Этот день-красный в календаре. Над учреждениями поднимается государственный флаг России.
В этот день у всех выходной. (Слайд 9)
-Давайте и мы, ребята, поиграем в русскую народную игру «Защита и укрепление»
(Дети играют в игру)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.
-Смелость силе воевода.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Воспитатель:
-Молодцы! Много пословиц и поговорок мы вспомнили. Не забывайте, надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня, в преддверии Дня народного единства мы с вами проведем акцию: «Мы вместе!»
Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое.
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
- На горе мы видим дом (сложите из рук «крышу дома»)
-много зелени кругом (волнообразные движения руками)
-вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
-вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»)
-окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзаг)
-за забором чистый двор (погладьте ладонями стол)
-мы ворота открываем (изобразите открытие ворот)
-к дому быстро подбегаем (пальцы побежали по столу)
-в дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаками по столу)
-кто-то к нам идет на стук? (ладонь к уху)
- в гости к другу мы пришли
- и гостинцы принесли (руки вытяните вперед)
Воспитатель:
-Сейчас мы обведем наши ладошки на цветной бумаге, вырежем их и приклеим на ватман, в центре которого изображена наша область. Ладошки располагаем так, будто мы держимся все за руки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей земле, по Нижнему пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям взять в руки герб Нижнего Новгорода и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те момен7ты, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему, что вы при этом чувствовали.