Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Транспорт»
Цель: учить детей определять и различать транспорт
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о транспорте и о его видах
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление
Оборудование: плакат с видами транспорта, демонстрационный материал
Ход занятия
Сегодня к нам в гости пришел волчонок. Он мне рассказал, что не знает, что такое транспорт. Он жил в своем лесу и ничем не интересовался. К нему в гости приехал друг, койот с далекой Австралии и волчонку стало интересно, на чем приехал друг. К нам волчонок пришел с просьбой. Хочет, чтобы мы ему рассказали на каком транспорте можно отправиться в путешествие.
Ну что, ребята, поможем волчонку?
Воспитатель: ребята, что нарисовано на картине?
Дети: автобус, самолет, корабль, поезд.
Воспитатель: Дети, все это мы можем назвать одним словом – транспорт. А как вы думаете, для чего нам нужен транспорт?
Дети: чтобы плавать, летать, ездить.
Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать загадки:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Предлагаю покататься на машине. Прежде чем отправиться в путь, пристегнемся ремнями безопасности. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, без ремня безопасности пассажир может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Ну что, отправляемся в путь?
Физминутка
Едем, едем на машине (движение «рулем»)
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руками делают движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда (показать большой палец правой руки)
Воспитатель: (показываю игрушку - машину) Что это?
Дети: машина
Воспитатель: Для чего нужна машина?
Дети: чтобы ездить и перевозить людей на ней
Воспитатель: по чему ездит машина? (по земле). Транспорт, который ездит по земле называется наземный.
Показываю корабль. А это что?
Дети: корабль.
Правильно: транспорт, который плавает по воде, называется водным видом транспорта.
Показываю самолет. А это что?
Дети: самолет.
Воспитатель: транспорт, который летает по воздуху, называется воздушным видом транспорта.
Артикуляционная гимнастика:
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта и волчонка научим
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш
- машина застряла в канаве и буксует: дззз-дззз, джжж-джжж
- летчик заводит мотор самолета: рр-р-р-р-р
- полетел самолет: у-у-у-у-у
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Игра: «Едет, плавает, летает»
Говорю самолет, дети расставляют руки в стороны и «летают», говорю автомобиль – крутят руль и «едут», говорю пароход корабль – дети изображают волны.
Итог занятия:
Ребята, волчонку пора возвращаться в лес. О чем мы рассказали волчонку? Как называется транспорт, который плавает? (летает, ездит) Вам понравилось наше занятие?