Марина Гончарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши»
Цель: знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- учить детей называть взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „У дедушки в деревне: домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- повышать речевую активность детей;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать интерес к жизни животных, к деревенской жизни.
Оборудование: проектор, экран, флешка с презентацией «Мамы и их детеныши», записями звуков животных, музыки (мычание коровы, ржание лошади, хрюканье свиньи, цокот копыт, песня «Хорошо в деревне летом», исп. Николай Гуртовой - 16 сек.) и видео («Песенка про животных», автор С. Насауленко, аранжировка Лена Курячий - 2 мин. 25 сек., 3 стола, фигурки коров, лошадей, свиней по количеству детей + по одной фигурке каждого животного для воспитателя, фигурки теленка, жеребенка, поросенка, собаки, кошки, овцы (по одной, резиновая игрушка дед Кузьма, миски с овсом, сеном, муляжами овощей.
Ход занятия
Дети стоят «стайкой». Игра-приветствие «Наши умные головки».
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Включается запись цокота копыт, затем начало песни «Хорошо в деревне летом».
Воспитатель: Кто это там едет и поет? Это же дедушка Кузьма! Дед Кузьма, куда ты едешь? К себе в деревню? Что же там хорошего? Вот в городе столько всего интересного! (Воспитатель делает вид, что разговаривает с дедом Кузьмой - резиновой игрушкой.) Дедушка Кузьма говорит, что в деревне очень много интересного и предлагает отправиться вместе с ним. Хотите узнать, что интересного в деревне? (Ответ детей.) Тогда отправляемся в путешествие.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
И кружимся потом.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И в деревню попадем!
Выполняются движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Кто это с нами поздоровался? (Запись мычания коровы.)
Дети: Корова!
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с коровой. Помычите, как коровка. (Дети подражают мычанию коровы.) Помычали громко! А теперь тихонько.
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает. (Показ фигурки.)
С нами еще кто-то здоровается! (Запись ржания лошади.)
Дети: Это лошадь!
Воспитатель: Давайте и с ней поздороваемся. (Дети подражают ржанию лошади.) Повторите тоненьким голоском.
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Съест овес она сейчас
Да и покатает нас. (Показ фигурки.)
А это кто хрюкает? (Аудиозапись.)
Дети: Свинья!
Воспитатель: Нужно с ней поздороваться! (Дети хрюкают, как свинья.) Похрюкайте радостно (грустно).
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок. (Показ фигурки.)
Со всеми животными мы поздоровались, теперь давайте подойдем к ним поближе.
Дети подходят к столу, на котором расставлены фигурки коров, лошадей, свиней, прикрытые тканью. Ткань снимается.
Воспитатель: Кто здесь спрятался?
Дети: Лошади, коровы, свиньи.
Воспитатель: Правильно. А как можно сказать одним словом? Животные! И животные домашние. Каких животных называют домашними? (Если дети могут ответить на вопрос, выслушиваются ответы. Воспитатель дополняет.) Домашними называют таких животных, о которых заботятся люди: кормят и поят животных, строят и чистят их домики. А животные приносят человеку пользу. Сколько на столе животных?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно. А теперь возьмите каждый одно любое животное.
Дети берут по одной фигурке.
Воспитатель: Сколько каждый взял фигурок? (Одну.) Сколько фигурок осталось на столе? (Ни одной.)
Воспитатель: Кто взял лошадь, поднимите фигурку вверх! Лошадки любят кушать овес. (Показ зерен овса.) У кого коровы, покажите. Коровы любят свежую траву, а зимой едят сено. (Показ сена.) А теперь поднимите руки вверх те, у кого свиньи. Свиньи едят разную пищу, любят овощи. (Показ муляжей овощей. Каждая миска с едой ставится на отдельный стол. Рядом ставится фигурка взрослого животного.) Хотите покормить свое животное? Тогда подведите его к миске с той едой, которую любит ваше животное. (Проверка.) Теперь все животные сыты.
Дети берут своих животных и садятся на стульчики.
Воспитатель: Пока домашние животные ели, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Детеныш коровы называется теленок. (Дети, по возможности, отвечают, воспитатель дополняет. Показ слайда 1, 2 презентации «Мамы и их детеныши».) У лошадки есть жеребенок. (Показ слайда 3, 4.) У свиньи – поросенок. (Показ слайда 5, 6.)
Много мам на белом свете, и у каждой мамы дети.
У лошадки есть ребенок — тонконогий жеребёнок.
У коровушки-буренки есть сыночек, он - теленок.
Поросенок есть у свинки, хвост крючком, а сам в щетинке.
(Во время чтения стихотворения воспитатель показывает фигурки жеребенка, теленка, поросенка. Каждая фигурка ставится на столик с любимой едой животного и его мамой.)
Воспитатель: А теперь пусть каждая мама найдет своего ребенка. Подойдите к нужному столу. Молодцы! Все мамы нашли своих малышей. Давайте еще раз назовем детеныша коровы (лошади, свиньи).
Воспитатель: Взрослые животные решили с нами поиграть. Посмотрим снова на экран. Перед вами контурное изображение нескольких домашних животных. (Слайд 7.) Внимательно рассмотрите картинку и скажите, каких животных вы увидели. (Ответы детей.) Каким цветом нарисована лошадь? Корова? Свинья? Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Малыши не отстают от родителей. Они тоже хотят поиграть с нами в прятки. Давайте и мы поиграем с ними.
Физминутка «Прятки».
Теленок с нами играет в прятки. Хлопки в ладоши.
Где искать его, ребятки? Руки на пояс, повороты влево, вправо.
Заглянули под кровать - Присели.
Под кроватью не видать. Повороты головы.
И за дверью теленка нету, Поднялись на цыпочки, руки в стороны.
И не видно за буфетом, Руки на поясе, наклоны вправо, влево.
И на кухне под столом Присели.
Мы теленка не найдём. Развели руки в стороны.
Давайте все-таки найдем спрятавшихся домашних животных. Посмотрите на картинку и скажите, кто их детенышей животных где спрятался. (Слайд 8, ответы детей.)
Воспитатель: Всех малышей вы нашли! А куда же пропал наш хозяин, дед Кузьма? Пригласил нас в гости, а самого нет. Пора и его поискать! Давайте вместе позовем его. Дед Кузьма! Громче! Дед Кузьма! Вот и он. (Появляется игрушка.) Где же ты был, дедушка? А, кормил и поил свою лошадь! Ребята уже походили по твоей ферме, познакомились с домашними животными. Расскажите, дети, с какими домашними животными вы встретились на ферме. (Ответы детей.) А чем вы кормили своих животных? Кто у вашего животного детеныш? Понравилось вам у дедушки Кузьмы? (Воспитатель делает вид, что разговаривает с дедушкой.) А дедушка Кузьма говорит, что на его ферме живут и другие домашние животные. Хотите узнать, какие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите, подпевайте, можно танцевать.
Показ видео «Песенка про животных».
Воспитатель: Каких еще домашних животных вы увидели в мультфильме? (Собака, кошка, овца.) Верно. Они тоже живут на ферме. (Показ фигурок.) Мы с вами еще приедем к дедушке Кузьме и познакомимся ближе с этими и другими домашними животными. А сейчас нам пора прощаться с дедом Кузьмой и возвращаться в детский сад. Давайте скажем «Спасибо!» и «До свидания!». А теперь «Раз, два, три, покружились, в детский сад мы возвратились!». Наше занятие окончено. Всем спасибо.