Ольга Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Машенька и ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей о столовом приборе;
- в игровой форме познакомить с сервировкой стола;
- формировать умение выбирать удобные ложки;
- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;
- воспитывать аккуратность при обращении с ложкой во время приёма пищи;
- активизировать словарь путем пересказа отрывка сказки.
Предварительная работа: чтение и драматизация воспитателями сказки «Три медведя».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Машенька и ложки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В: Берет деревянные ложки для театра с изображениями Маши и Медведя и выстукивает мелодию, привлекая внимание детей.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
В: Дети, к нам в гости пришла девочка Маша. Помните сказку «Три медведя»? Маша подружилась с медведями и решила помочь им по хозяйству, но в ложках запуталась! Смотрите, сколько у медведей ложек: и большая (половник, и средняя (столовая, и совсем маленькая (чайная). Пройдемте с Машей на кухню, попробуем понять, для чего какая ложка.
Воспитатель с детьми проходят в игровую зону «Кухня», где стоит кастрюля, тарелка и чашка.
В: -Захотела Маша поесть супа, взяла маленькую ложечку, стала в тарелку лить-поливать, а там супа все на донышке. Так и не смогла Маша поесть. Решила хотя бы чаю попить. Взяла среднюю ложечку, хотела сахар в чае размешать, а она в чашку и не помещается. Давайте, чтобы Маша не осталась голодной, поможем ей с ложками разобраться. Но сначала встаньте на ножки и приготовьте пальчики, давайте сыграем в веселую игру «Глупая ложка»
Ложка с кашей, быстро в рот! (топают ножками)
А она – наоборот!
Раз – и мимо!
Раз – и в глаз! (дети закрывают глазки руками)
Раз – и мимо!
Раз – и в нос! (дети прячут носики)
Ложка глупая у нас!
А детишки умницы: ложку научить сумели,
Кашу всю до крошки съели!
Вместе с воспитателем дети вспоминают, что мама и младший воспитатель наливают суп в тарелку большой ложкой. Половина тарелки сразу наполняется, вот и назвали большую ложку половник.
Суп едят средней ложкой. Она уже лежит на столе перед началом обеда и ждет, когда можно накормить голодных супом. Ее так и называют – столовая.
А вот сахара, в отличие от супа, много есть не надо. Сахар кладут и размешивают в чашке маленькой ложечкой, и называют ее чайной.
В: -Ну что, Маша, все запомнила? Теперь не перепутаешь ложки? Молодец! А нам тоже пора обедать. Пора мыть ручки!