МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хочу всё знать» в группе компенсирующей направленности

Жанна Крупнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хочу всё знать» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром

в группе компенсирующей направленности

(подготовительный возраст)

на тему:"Хочу всё знать"

Цель: Обобщить знания детей по ознакомлению с окружающим, полученные в течение года.

Задачи:

Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представления об окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Хочу всё знать“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Формировать экологическую культуру и правила поведения в природе;

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование и материалы: проектор, жетоны красные и синие, картинки с видами транспорта, магнитофон с записью физминутки, сигналы сирен спецмашин, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят в группу, делятся на две команды и садятся за столы.

Воспитатель:Ребята, я рада встретить вас на викторине «Хочу все знать».Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодня покажете все свои знания и умения. Нам осталось лишь дать названия командам и выбрать капитанов.

(Дети дают названия командам - первая команда «Эрудиты», вторая- «Умники»; выбирают капитанов)

Воспитатель: А я с вами хочу договориться. Только за правильные полные ответы я буду вам давать жетоны.

Воспитатель: Ну что же, наша викторина начинается.

1. Первый раунд - «Мой Адрес- не дом и не улица.».

Воспитатель:- Как же называется страна в которой мы с вами живем?

Дети:РОССИЯ!

Воспитатель:- Тогда как нас можно назвать

Дети: РОССИЯНЕ.

Воспитатель:- Главный город?

Дети: Москва.

Воспитатель:- Каким цветом наш флаг?

Дети: белый, синей, красный.

Воспитатель:

Что означает каждый цвет на нашем флаге?

Дети:Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный –мужество.

2. Второй раунд- «Задание от Василисы Премудрой»

Воспитатель: Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

(На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина)

Дети по очереди выходят к доске и группируют картинки.

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.

Воспитатель:

По какому номеру можно вызвать пожарную машину – 01

Милицию – 02

Скорую помощь – 03

Воспитатель: а кто знает единый номер спасательной службы? –112

Воспитатель: А сейчас вам предстоит узнать сигналы спецмашин.

(звучат сирены скорой, пожарной, патрульной машин и мелодия «спят усталые игрушки»

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка: Аудиозапись физминутки.

3. Третий раунд – «Логические задачи».

Воспитатель: 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

4. Четвертый раунд – Блиц-опрос «Кем (чем) был раньше».

Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)

Дети проходят за столы.

5. Пятый раунд - капитанский конкурс «Человек и природа».

Воспитатель включает проектор и рассказывает историю. (на проекторе картинки с ситуациями) Капитаны должны объяснить ситуацию.

1. Гуляли дети в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Дети взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли дети поступили?

Капитан: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2. Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?

Капитан: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3. Дети пошли гулять в лес.

—Давай послушаем музыку! Включили магнитофон на всю громкость.

— Давай!

Правильно ли поступили ребята?

Капитан: В лесу запрещается включать громко магнитофон, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои норы и гнезда.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Капитан: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

6. Шестой раунд - «Знайки».

Воспитатель:

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

7. Седьмая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии»

На проекторе картинки разных профессий. Команды по очереди называют какие инструменты понадобятся той или иной профессии.

Воспитатель: Викторина закончилась. Пора подводить итоги. (дети совместно с воспитателем считают жетоны) выявляется команда-победитель, награждается сладкими призами, проигравшая команда – утешительный приз.)

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (ответы детей) Надеюсь, что полученные у нас знания, пригодятся вам в школе. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит.

Интегрированная НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я артистом стать хочу — пусть меня научат» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Я АРТИСТОМ СТАТЬ ХОЧУ - ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!".

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» в разновозрастной группе компенсирующей направленности Цель: Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Задачи: Познакомить детей с некоторыми видами зимующих.

НОД «Правила дорожные знать каждому положено» по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы Организация НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» Автор конспекта.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Мой Челябинск"Составила: воспитатель МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень» ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень». Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хочу всё знать» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хочу всё знать» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Крупнова (УИ 143589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД