Жанна Крупнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Хочу всё знать» в группе компенсирующей направленности
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в группе компенсирующей направленности
(подготовительный возраст)
на тему:"Хочу всё знать"
Цель: Обобщить знания детей по ознакомлению с окружающим, полученные в течение года.
Задачи:
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представления об окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Хочу всё знать“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать экологическую культуру и правила поведения в природе;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование и материалы: проектор, жетоны красные и синие, картинки с видами транспорта, магнитофон с записью физминутки, сигналы сирен спецмашин, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят в группу, делятся на две команды и садятся за столы.
Воспитатель:Ребята, я рада встретить вас на викторине «Хочу все знать».Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодня покажете все свои знания и умения. Нам осталось лишь дать названия командам и выбрать капитанов.
(Дети дают названия командам - первая команда «Эрудиты», вторая- «Умники»; выбирают капитанов)
Воспитатель: А я с вами хочу договориться. Только за правильные полные ответы я буду вам давать жетоны.
Воспитатель: Ну что же, наша викторина начинается.
1. Первый раунд - «Мой Адрес- не дом и не улица.».
Воспитатель:- Как же называется страна в которой мы с вами живем?
Дети:РОССИЯ!
Воспитатель:- Тогда как нас можно назвать
Дети: РОССИЯНЕ.
Воспитатель:- Главный город?
Дети: Москва.
Воспитатель:- Каким цветом наш флаг?
Дети: белый, синей, красный.
Воспитатель:
Что означает каждый цвет на нашем флаге?
Дети:Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный –мужество.
2. Второй раунд- «Задание от Василисы Премудрой»
Воспитатель: Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.
(На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина)
Дети по очереди выходят к доске и группируют картинки.
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель:
По какому номеру можно вызвать пожарную машину – 01
Милицию – 02
Скорую помощь – 03
Воспитатель: а кто знает единый номер спасательной службы? –112
Воспитатель: А сейчас вам предстоит узнать сигналы спецмашин.
(звучат сирены скорой, пожарной, патрульной машин и мелодия «спят усталые игрушки»
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка: Аудиозапись физминутки.
3. Третий раунд – «Логические задачи».
Воспитатель: 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
4. Четвертый раунд – Блиц-опрос «Кем (чем) был раньше».
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Дети проходят за столы.
5. Пятый раунд - капитанский конкурс «Человек и природа».
Воспитатель включает проектор и рассказывает историю. (на проекторе картинки с ситуациями) Капитаны должны объяснить ситуацию.
1. Гуляли дети в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Дети взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли дети поступили?
Капитан: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2. Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Капитан: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3. Дети пошли гулять в лес.
—Давай послушаем музыку! Включили магнитофон на всю громкость.
— Давай!
Правильно ли поступили ребята?
Капитан: В лесу запрещается включать громко магнитофон, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои норы и гнезда.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Капитан: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
6. Шестой раунд - «Знайки».
Воспитатель:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
7. Седьмая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Подбери инструменты для профессии»
На проекторе картинки разных профессий. Команды по очереди называют какие инструменты понадобятся той или иной профессии.
Воспитатель: Викторина закончилась. Пора подводить итоги. (дети совместно с воспитателем считают жетоны) выявляется команда-победитель, награждается сладкими призами, проигравшая команда – утешительный приз.)
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? (ответы детей) Надеюсь, что полученные у нас знания, пригодятся вам в школе. Спасибо всем.