Учасова Марина
НОД «Правила дорожные знать каждому положено» по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:
Учасова Марина Александровна
Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице.
1. Задачи обучения:
Публикация «НОД „Правила дорожные знать каждому положено“ по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;
- закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
- закрепить знание сигналов светофора;
- формировать интерес к закреплению правил дорожного движения посредством игры.
2. Задачи развития:
- развивать навыки связной речи;
- развивать память, внимание, воображение;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Задачи воспитания:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;
- воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, макет улицы.
Предварительная работа: беседа; рассматривание иллюстраций, книг, чтение худ. литературы, дидактические игры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель загадывает загадку:
-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)
В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)
В:А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?(Человек идёт по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не бежать. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… (ответы детей)
- перебегать улицу на красный свет …(ответы детей)
- переходить улицу на зелёный свет … . (ответы детей)
- уступать место старшим в общественном транспорте… (ответы детей)
- обходить стоящий трамвай спереди…(ответы детей)
- обходить автобус сзади… . (ответы детей)
- переходить дорогу по пешеходному переходу…(ответы детей)
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей)
В: - А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто знает отгадку – поднимет руку.
- Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль)
- Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
- Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
- В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.