Елена Богдановна
Интегрированная НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я артистом стать хочу — пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"Я АРТИСТОМ СТАТЬ ХОЧУ - ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!"
Цель: расширять знания детей о профессии актёра, его профессиональных качествах.
Задачи:
образовательные:
дать представление о профессии актёра театра;
упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.
развивающие:
Публикация «Интегрированная НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я артистом стать хочу — пусть меня научат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать способность понимать настроение другого человека;
развивать воображение, фантазию.
воспитательные:
воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Словарная работа: характер, мимика, интонация.
Материал и оборудование: мультимедиа, карточки с животными, билеты, мольберт, афиша, ширма, шапочки артистов.
Ход занятия:
(под музыку дети входят в зал, становятся на полукруг)
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица и пожелаем доброго утра ("Доброе утро!", и нам в ответ улыбнутся и у всех будет замечательное настроение.
(Под музыку дети проходят на стульчики.)
Входит Матвей.
- Здравствуйте, Елена Богдановна!
- Здравствуй, Матвей!
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Матвей. - Какие вы сегодня красивые и нарядные, ну прямо как настоящие артисты, которых показывают по телевизору.
Е. Б. - Ребята, а вам нравятся артисты? (Да)
Матвей. - Я тоже хочу стать актёром театра. Но не знаю, что для этого нужно сделать. Может вы мне поможете? (Да)
Матвей. - Я уверен, что дети смогут мне помочь! Они ведь все красивые.
Е. Б. - Матвей, но красота недостаточное качество для артиста. Ребята, как вы думаете, просто ли стать артистом? (Нет). Какие качества необходимы артисту? (Превращаться в разных героев, уметь красиво и правильно говорить, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.)
Матвей. - Оказывается, как непросто стать артистом!
Е. Б. - Да, действительно, непросто. Ребята, вы готовы помочь Матвею? (Да) Присаживайся, Матвей!
Тогда вперёд. Вы сказали, что актёр должен уметь превращаться в разных героев.
1задание. Перевоплощение.
Изобразите того, кто на картинке. Остальные должны угадать. Если угадали - на экране появится правильный ответ (медведь, заяц, лиса, кошка, лошадь.
(Под музыку вызванные дети изображают животных, на экране - картинка).
Е. Б. - Молодцы! Вы справились! Но вы сказали, что актёр должен уметь красиво и правильно говорить.
2 задание. Скороговорка.
Поэтому, будем повторять скороговорку. "На окошке крошку мошку ловко лапой ловит кошка"(Е. Б. - 3 раза произносит сама). Мы будем произносить её с разной громкостью и скоростью. По сигналу моей руки начнём скороговорку тихо и медленно и постепенно будем добавлять голос. Начинаем.
(Дети вместе повторяют скороговорку по руке Е. Б.)
Е. Б. - Вы прекрасно справились с этим нелёгким заданием. А ещё актёр должен уметь передавать настроение героя.
3 задание. Интонация.
Скажите по очереди фразу "Завтра выходной" с разным настроением: (весело, грустно, испуганно, удивлённо).
(на экране картинки).
Е. Б. - Молодцы! А теперь поработаем над мимикой.
4 задание. Мимика.
Это изменение выражения лица. Повторите МИМИКА. Для артиста это важно.
Ребята в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются).
Ну-ка хватит веселиться, нужно всем нам разозлиться (дети хмурятся).
Ну нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх, округляют глаза).
А такое развлеченье: покажите огорченье (уголки губ вниз, губки надуть, хмурить брови).
Е. Б. - Молодцы! А ещё артист должен уметь жестикулировать, т. е. показывать жестами.
5 задание. Жесты.
Покажите жестами следующие действия:
иди сюда, тихо, до свидания, не балуйся, я думаю, нет, да.
(Дети показывают жестами все вместе).
Е. Б. - Отлично справились! Мы говорили, что настоящий артист должен быть умным, много читать.
6 задание. Знатоки сказок.
Е. Б. - Вот сейчас и посмотрим, как вы знаете героев сказок.
1. Уймись, уймись, колдунья злая
Себя надеждами не тешь-ка.
В лесу семь гномов, повстречая,
Спасётся наша. (Белоснежка).
2. Она легко, как по канату
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то
Ну, как зовут её. (Дюймовочка).
3. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть
Ох, засела крепко.
Что же это? (Репка).
4. Он ходит с длинной бородой.
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но всё ж не испугает нас
Разбойник этот. (Карабас).
5. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная Шапочка).
(На экране герои сказок)
Е. Б. - Вы настоящие знатоки сказок!
А как вы думаете, чего ещё не хватает, чтобы стать настоящим актёром? (Костюмов, масок, париков).
А вот и шапочки-маски. Ведь их можно оживить. Помните мы с вами заучивали сценку Эммы Машковской "Вежливые слова". Предлагаю показать её нашим гостям. Согласны? (Да). Тогда надевайте шапочки и занимайте места у кассы. А мы с остальными ребятами будем зрителями.
РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКА.
1-й ЗВОНОК В ТЕАТРЕ.
(Актёры на поклон)
Е. Б. - Коль спектакль завершился-
Слышно браво, комплименты;
Всем актёрам в благодарность
Дарим мы аплодисменты!
(Звучат аплодисменты.)
Е. Б. - Ну что, Матвей, теперь ты всё узнал о профессии актёра?
Матвей. - Столько информации! Ребята, помогите мне вспомнить, что должен уметь настоящий артист? (Ответы детей).
Матвей. - Вы такие молодцы! Спасибо вам, ребята! И для вас я исполню песню.
(Матвей исполняет песню. Звучат аплодисменты).
Матвей. - До свидания! И до скорых встреч на сцене!
Е. Б. Театр - волшебная страна!
Как хорошо, что есть театр!
(Дети уходят в группу под музыку).