Рыбкина Вера Ивановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе " Там и тут, там и тут одуванчики растут "
Цель: Показать новое растение – одуванчик.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Там и тут, там и тут одуванчики цветут“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательные: Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его части; расширять словарь: золотые, желтые; стебель гладкий; цветок мягкий, нежный.
Воспитательные: Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик на красоту растения; воспитывать бережное отношение к растениям;
Развивающие: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках; развивать наблюдательность.
Материал: Полянка с одуванчиками
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию на одну удивительную и красивую полянку.
Воспитатель с детьми подходят к полянке с одуванчиками.
- Наконец-то наступила весна. Прилетели птички. Зеленеет травка, а на деревьях появились листочки. Светит солнышко. Подставьте ладошки солнышку. Какое оно?
Дети: Теплое.
Воспитатель: Правильно солнышко стало теплым, именно поэтому прилетели птички и все вокруг зеленеет.
Вот пришла весна, весна
Очень теплая она
Солнышко печет, печет
Травушка растет, растет
Тает снег, ручьи бегут
Одуванчики растут
Насекомые ползут
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на полянку. Что на ней растет?
Дети: Травка, цветочки.
Воспитатель: Правильно, эти цветочки называются одуванчики. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?
Дети: Листочки.
Правильно-красивые листочки. Потрогайте их, какие они?
Дети: зеленые, мягкие.
Воспитатель: А края у них резные. А теперь посмотрите, какой длинный стебель у этого цветочка. потрогайте, какой он гладкий. Многие животные, например, черепахи или кролики любят кушать листочки и стебли одуванчика.
А теперь посмотрим на цветочки, какие они?
Дети: желтые, красивые.
Воспитатель: правильно одуванчики очень яркие и красивые цветочки, желтые, золотые похожие на солнышко. Можете аккуратно потрогать цветочек. Он очень мягкий и нежный
Учим с детьми стихотворение М. Серова:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В лё гонькое платьице:
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
Пальчиковая игра «Цветки».
Наши желтые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладошки – «бутон»)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон»)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на «цветок»)
Лепестки колышет.
(Покачивают «цветком»)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
(Соединяют пальцы рук – вновь «бутон»)
Головой качают,
(Покачивают «бутоном» вправо – влево)
Тихо засыпают.
(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветок спит»)
Утром ранним все цветки
(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)
Вновь распускают лепестки.
(разводят пальцы рук в стороны).
Дидактическая игра «Что за чем идет».
На магнитной доске раскладываются заготовки. Одновременно с этим воспитатель рассказывает: «Сначала появляется кустик из листиков. Потом вырастает стебель с бутоном. Чтобы ему хорошо расти и цвести, цветку нужно солнце и вода. Когда наступает день бутон раскрывается и появляется желтый цветок. К нему прилетают пчелки и бабочки, чтобы поиграть с ним. На ночь цветок прячется в бутон, а утром снова раскрывается. Однажды, одуванчик раскрывается не желтым цветочком, а белым. Белым и пушистым, как облако. Тогда цветок готов к путешествию. И как только на него подуть, он разлетится в разные стороны». После того, как воспитатель закончил показывать рассказ, все убирается с доски. Задача детей: те дети, которые еще не говорят, должны выстроить картинки в правильной последовательности. Показать ход жизни цветка. Те дети, которые говорят, проговаривают свои действия.
Рефлексия :
Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?
Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.
Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!