Нина Котюшева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
Развивающая - Развивать умение составлять рассказ по картинке; развивать связную речь.
Закрепляющая - Активизировать и закреплять знания детей о диких животных, условиях жизни.
Воспитательная - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, умение видеть прекрасное, необычное в природе.
Безопасность- Безопасно перемещаться по группе.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширить и углубить представление детей о диких животных жарких стран.
-Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением;
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы: мнемотаблица, звуки (трубит слон, рычит лев, звуки леса, муз игра «Самолеты», картинки животных жарких стран; следы жирафа; наклейки для детей; карандаши цветные, иллюстрации животных, разрезные картинки; интерактивная доска, проектор, ноутбук, обручи - 6 штук, раскраски.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций : «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,
Ход:
(Дети находятся в приемной) .
Ребята, вы любите животных?
-всех животных нужно любить, заботиться о них, защищать и не обижать.
- животные бывают домашние и (дикие)
-где живут дикие животные? (в лесу, в тундре, в Африке)
Каких животных мы называем животными жарких стран?
Если в жаркую страну я случайно попаду,
То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва, кракодила и слона.
Хорошо живется им – не бывает снежных зим.
Звонит телефонный видеозвонок - письмо от белого медвежонка Умки:
«Здравствуйте ребята, я белый медвежонок Умка. Живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные. Пожалуйста, расскажите мне о них, мне очень хочется с ними познакомиться и написать о них книгу для своих северных друзей».
- Ребята, медвежонок Умка просит о помощи. Мы сможем ему помочь?
- Каким образом мы ему поможем?
Где нам увидеть таких разных животных жарких стран? (в Африке)
Хотите отправиться в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Вы расскажите, что узнали про животных.
-Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? Готовы? (на самолете)
Проходим к нашему самолету, занимаем свои места. (Дети встают в обруч)
Пристегиваем ремни безопасности.
Залезаем в самолет,
Заводи мотор пилот,
Приготовились в полет,
Авиаторы вперед!
Закрываем глазки.
(На доске появляется заставка-фон Африки)
-Ребята, мы с вами оказались в Африке. Кого мы можем встретить в Африке?
Чем опасны дикие животные? Почему надо быть осторожным?
Игра «Доскажи словечко»
В Африке живут сильные, с густой гривой…. львы,
-Полосатые, пугливые, похожи на лошадь…. зебры
- Страшные, зеленые … крокодилы
- Большие, сильные …слоны
- Пятнистые, длинношеие… (жирафы).
Звучит рев льва.
- Ребята, Вы слышите, чей это рев? (львиный рев)
Я что-то вижу. (Находят кусочек львиной гривы). Что это? На что похоже? Грива чья? (львиная)
Ребята, лев оставил нам игру. Поиграем?
Игра «разрезные картинки»
Дети делятся на 2 команды: «травоядные» и «хищники»
(Предлагаю 2 картинки. Одну разделить на 4 части. Другую – на 5 частей.)
Готовую картинку мы вклеим в нашу книжку-малышку для медвежонка Умки.
Ребята, а что мы можем рассказать о Льве нашему медвежонку?
Львы – хищные животные. Львы охотятся и много спят.
Про льва нам расскажет Магомед. Предлагаю составить рассказ по плану. (мнемотаблица).
- Кто-то хочет добавить?
Ребята, Лев оставил нам картинку, для нашей книжки-малышки.
- Нам пора следовать дальше, и найти еще животных.
(Находим кусочек материала зебры)
- Ребята, как вы думайте, чья это шкура? Какого животного вы представляете с таким окрасом? Ребята, зебра – это дикое животное.
- Ребята, а на какое домашнее животное похожа зебра? (лошадь)
- Чем отличается зебра от домашней лошади? (зебра – дикое животное, её нельзя приручить в отличие от лошади).
Полина, расскажи нам про зебру. Её особенности.
(Предлагается мнемотаблица)
Дети, кто-то хочет добавить рассказ Полины?
Окрас зебры – чередующиеся темные и белые полосы. Такой окрас делает зебр малозаметными для хищника. Во время бега, черно-белые полосы превращаются в однородную серую массу и табун сливается с окружающим фоном. (Демонстрирую опыт с волчком полосатого окраса).
(Примерный рассказ. Это зебра. Для неё характерна полосатая окраска. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается растительной пищей. Она быстро бегает.)
- Ребята, Зебра просит нас о помощи. Зебра оставила для нас иллюстрации. Посмотрите, что в них необычного? (ответы детей)
- Как нам исправить ошибку? (дорисовать недостающие части тела)
Игра «Дорисуй недостающую часть тела?
-Расскажи Рабия, что ты дорисовала? Какую часть тела?
- Артём, ты справился с заданием? Какую часть тела дорисовал ты? Чей хобот?
- Молодцы!
(Трубит слон)
- Ребята, как вы думаете, какого животного это голос?
Слон зовет нас дальше в путешествие.
- Дети обнаружили следы жирафа и кусочек кожи жирафа. Ребята, чьи следы? (жирафьи).
А что это за животное? Я предлагаю Артему выйти, и рассказать нам про жирафа (рассказывает опираясь на мнемотаблицу).
Кто-то желает добавить рассказ Артема?
Следы ведут к доске. Пойдем по следам.
Жираф предлагает нам поиграть в игру.
(На интерактивную доску выведена презентация – игра).
Игра «Четвертый лишний»
Изображения животных выведены на доску.
Вы хорошо играли, и жираф для нас оставил иллюстрацию для книжки малышки. Вклеим в книгу для Умки.
(Трубит слон)
Ребята, зовет нас слон.
Слон предлагает игру «Чей окрас»
На мольберте размещена картинка с силуэтами животных Саванны.
Подберите нужный окрас животному.
Ребята, вы составили такие чудесные рассказы. Выполнили задания и у нас собраны иллюстрации для книжки-малышки. Книга готова для отправления на Северный полюс нашим северным животным.
В Саванне садится солнышко, виден закат. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет. Устраивайтесь поудобнее. Пристегните ремни.
Залезаем в самолет,
Заводи мотор пилот,
Приготовились в полет,
Авиаторы вперед!
Итог:
- Ребята, расскажите, куда мы с вами летали?
- Для чего нам нужно было лететь в Африку?
- Что позволило нам помочь медвежонку?
- Ребята, как называются животные, с которыми мы сегодня познакомились?
- Артем, расскажи, какое задание тебе было сложно выполнить?
- Рабия, что ты нового узнала о животных?
- Какая игра, была самой интересной, на твой взгляд?
Ребята, медвежонку Умке, наверняка понравились ваши рассказы про животных жарких стран. Он передал для вас настольную игру- бродилку и раскраски. Предлагаю после второго завтрака поиграть и доклеить картинки животных в книжку-малышку для Умки.