МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные жарких стран»

Нина Котюшева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

Развивающая - Развивать умение составлять рассказ по картинке; развивать связную речь.

Закрепляющая - Активизировать и закреплять знания детей о диких животных, условиях жизни.

Воспитательная - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, умение видеть прекрасное, необычное в природе.

Безопасность- Безопасно перемещаться по группе.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- Расширить и углубить представление детей о диких животных жарких стран.

-Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением;

- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы: мнемотаблица, звуки (трубит слон, рычит лев, звуки леса, муз игра «Самолеты», картинки животных жарких стран; следы жирафа; наклейки для детей; карандаши цветные, иллюстрации животных, разрезные картинки; интерактивная доска, проектор, ноутбук, обручи - 6 штук, раскраски.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций : «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей»,

Ход:

(Дети находятся в приемной) .

Ребята, вы любите животных?

-всех животных нужно любить, заботиться о них, защищать и не обижать.

- животные бывают домашние и (дикие)

-где живут дикие животные? (в лесу, в тундре, в Африке)

Каких животных мы называем животными жарких стран?

Если в жаркую страну я случайно попаду,

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, кракодила и слона.

Хорошо живется им – не бывает снежных зим.

Звонит телефонный видеозвонок - письмо от белого медвежонка Умки:

«Здравствуйте ребята, я белый медвежонок Умка. Живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные. Пожалуйста, расскажите мне о них, мне очень хочется с ними познакомиться и написать о них книгу для своих северных друзей».

- Ребята, медвежонок Умка просит о помощи. Мы сможем ему помочь?

- Каким образом мы ему поможем?

Где нам увидеть таких разных животных жарких стран? (в Африке)

Хотите отправиться в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Вы расскажите, что узнали про животных.

-Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие? Готовы? (на самолете)

Проходим к нашему самолету, занимаем свои места. (Дети встают в обруч)

Пристегиваем ремни безопасности.

Залезаем в самолет,

Заводи мотор пилот,

Приготовились в полет,

Авиаторы вперед!

Закрываем глазки.

(На доске появляется заставка-фон Африки)

-Ребята, мы с вами оказались в Африке. Кого мы можем встретить в Африке?

Чем опасны дикие животные? Почему надо быть осторожным?

Игра «Доскажи словечко»

В Африке живут сильные, с густой гривой…. львы,

-Полосатые, пугливые, похожи на лошадь…. зебры

- Страшные, зеленые … крокодилы

- Большие, сильные …слоны

- Пятнистые, длинношеие… (жирафы).

Звучит рев льва.

- Ребята, Вы слышите, чей это рев? (львиный рев)

Я что-то вижу. (Находят кусочек львиной гривы). Что это? На что похоже? Грива чья? (львиная)

Ребята, лев оставил нам игру. Поиграем?

Игра «разрезные картинки»

Дети делятся на 2 команды: «травоядные» и «хищники»

(Предлагаю 2 картинки. Одну разделить на 4 части. Другую – на 5 частей.)

Готовую картинку мы вклеим в нашу книжку-малышку для медвежонка Умки.

Ребята, а что мы можем рассказать о Льве нашему медвежонку?

Львы – хищные животные. Львы охотятся и много спят.

Про льва нам расскажет Магомед. Предлагаю составить рассказ по плану. (мнемотаблица).

- Кто-то хочет добавить?

Ребята, Лев оставил нам картинку, для нашей книжки-малышки.

- Нам пора следовать дальше, и найти еще животных.

(Находим кусочек материала зебры)

- Ребята, как вы думайте, чья это шкура? Какого животного вы представляете с таким окрасом? Ребята, зебра – это дикое животное.

- Ребята, а на какое домашнее животное похожа зебра? (лошадь)

- Чем отличается зебра от домашней лошади? (зебра – дикое животное, её нельзя приручить в отличие от лошади).

Полина, расскажи нам про зебру. Её особенности.

(Предлагается мнемотаблица)

Дети, кто-то хочет добавить рассказ Полины?

Окрас зебры – чередующиеся темные и белые полосы. Такой окрас делает зебр малозаметными для хищника. Во время бега, черно-белые полосы превращаются в однородную серую массу и табун сливается с окружающим фоном. (Демонстрирую опыт с волчком полосатого окраса).

(Примерный рассказ. Это зебра. Для неё характерна полосатая окраска. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается растительной пищей. Она быстро бегает.)

- Ребята, Зебра просит нас о помощи. Зебра оставила для нас иллюстрации. Посмотрите, что в них необычного? (ответы детей)

- Как нам исправить ошибку? (дорисовать недостающие части тела)

Игра «Дорисуй недостающую часть тела?

-Расскажи Рабия, что ты дорисовала? Какую часть тела?

- Артём, ты справился с заданием? Какую часть тела дорисовал ты? Чей хобот?

- Молодцы!

(Трубит слон)

- Ребята, как вы думаете, какого животного это голос?

Слон зовет нас дальше в путешествие.

- Дети обнаружили следы жирафа и кусочек кожи жирафа. Ребята, чьи следы? (жирафьи).

А что это за животное? Я предлагаю Артему выйти, и рассказать нам про жирафа (рассказывает опираясь на мнемотаблицу).

Кто-то желает добавить рассказ Артема?

Следы ведут к доске. Пойдем по следам.

Жираф предлагает нам поиграть в игру.

(На интерактивную доску выведена презентация – игра).

Игра «Четвертый лишний»

Изображения животных выведены на доску.

Вы хорошо играли, и жираф для нас оставил иллюстрацию для книжки малышки. Вклеим в книгу для Умки.

(Трубит слон)

Ребята, зовет нас слон.

Слон предлагает игру «Чей окрас»

На мольберте размещена картинка с силуэтами животных Саванны.

Подберите нужный окрас животному.

Ребята, вы составили такие чудесные рассказы. Выполнили задания и у нас собраны иллюстрации для книжки-малышки. Книга готова для отправления на Северный полюс нашим северным животным.

В Саванне садится солнышко, виден закат. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет. Устраивайтесь поудобнее. Пристегните ремни.

Залезаем в самолет,

Заводи мотор пилот,

Приготовились в полет,

Авиаторы вперед!

Итог:

- Ребята, расскажите, куда мы с вами летали?

- Для чего нам нужно было лететь в Африку?

- Что позволило нам помочь медвежонку?

- Ребята, как называются животные, с которыми мы сегодня познакомились?

- Артем, расскажи, какое задание тебе было сложно выполнить?

- Рабия, что ты нового узнала о животных?

- Какая игра, была самой интересной, на твой взгляд?

Ребята, медвежонку Умке, наверняка понравились ваши рассказы про животных жарких стран. Он передал для вас настольную игру- бродилку и раскраски. Предлагаю после второго завтрака поиграть и доклеить картинки животных в книжку-малышку для Умки.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком»Рисование в технике «набрызг» на тему «Животные жарких стран. Жираф с теленком» Сидим дома с пользой. Рисование в технике «набрызг». Животные жарких стран: «Жирафа с теленком» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Котюшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД