Евгения Петренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: У детей сформируются представления о профессиях Нефтеперерабатывающего завода.
Задачи:
Познакомить детей с профессиями Нефтеперерабатывающего завода.
Показать взаимосвязь труда людей разных профессий, занятых нефтедобычей.
Развивать у детей любознательность, делать выводы, искать причинно – следственные связи.
Воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.
Побуждать создавать творческие художественные работы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа : Беседы о полезных ископаемых. Рассматривание картинок «Полезные ископаемые». Игра «Путешествие по карте», Чтение: Путешествие Нефтяной Капельки Экологическая сказка, Энциклопедия «Комсомольск-на-Амуре», «Мой любимый город», «Наши достопримечательности», газеты «Нефтяник», Дидактические игры «Профессии», «Для чего кому что нужно».
Материалы и оборудование: Картинки «Профессии Нефтеперерабатывающего завода», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Масло машинное, колбы, белая ткань, вода, белый халат, резиновые перчатки, два рюкзака, кепки. Предметы-отгадки: молоток, карта, радиоприёмник, телефон, компас, фонарь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети проходят в группу здороваются с гостями. Выполняют игровое упражнение.
Встанем глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Наклонились, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
(Садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, в каком мы городе живём?
Дети: Комсомольск-на-Амуре!
Воспитатель: А чем славиться наш город?
Дети: Красивый, есть памятники, интересные здания, заводы, фабрики и т. д.
Воспитатель: Назовите название заводов.
Дети: Завод, где строят корабли, подводные лодки (Амурский судостроительный завод). Завод, где строят самолёты (Авиастроительный завод). Нефтеперерабатывающий, где
перерабатывают нефть.
Воспитатель: А давайте, мы сейчас отправимся с вами на экскурсию на наш нефтеперерабатывающий завод и посмотрим, кто там трудиться, чем он славится и откуда нефть там появляется.
Воспитатель: Кто-то там шагает вдалеке.
(Двое детей надевают рюкзаки и декламируют стихотворение)
1 реб: Я по тайге и в дождь, и в зной.
Шагаю без дорог.
Рюкзак несу я за спиной,
В нем верный молоток.
2 реб: На карте я отметил знак,
Где нужно нефть искать
Про все подземное добро
Могу я рассказать.
Вместе: Наша профессия нужна, Чтоб богатела вся страна.
Воспитатель:- Ребята, скажите, люди какой профессии пришли к нам в гости?
Дети: Геологи
1 реб: Профессия геолога очень трудна. Ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходиться в палатках, спать в спальных мешках, а готовить пищу - на костре. Все свое имущество геологи должны уместить в рюкзаке. Геологи должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться.
2 реб: Отгадайте ребята, что у геолога в рюкзаке.
Он укажет не погоду,
Путь на север и на юг.
Он всегда со мной в походе
Догадайся, кто мой друг (компас)
Сам худ,
А голова с пуд (молоток)
Через поле и лесок подается голосок
Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг (телефон)
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется (фонарь)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь - он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь (радиоприемник)
Знаки выстроились в ряд
О маршруте говорят.
Если с ними ты знаком,
Все дороги нипочем (карта)
(Отгадки-предметы достают из рюкзака. Педагог обращает внимание на карту, обсуждает знаки).
Воспитатель: Какая дальше нам профессия нужна! Расскажет Дима стихотворение:
Его работа не простая -
Нефть добывать из-под земли.
Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин.
Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги.
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли.
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.
Воспитатель: -О какой профессии говориться в этом стихотворении
Дети: Бурильщики.
Воспитатель: А что делают бурильщики?
Дети: Добывают нефть.
Воспитатель: Да бурильщики бурят глубокие скважины с помощью специальной техники, чтобы добраться до нефти, а затем качают насосами. (Показывает картинку) Давайте покажем, как качают.
Физминутка
Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.
Нефть качаем, мы качаем, приседание, руки вытянуты
И по трубам, и по трубам наклоны в стороны,
На заводы отправляем. наклоны в стороны, руки в стороны.
Воспитатель: -А как добирается нефть до нашего завода? (Картинки нефтепровода, машина «Огнеопасно»)
Дети: По трубам, на поезде, машинах с цистерной.
Воспитатель: Люди, какой профессии нужны?
Дети: Трубопроводчик, машинист и шофёр.
Воспитатель: Долгий путь совершает нефть, чтобы добраться до завода. И вот она попадает на наш нефтеперерабатывающий завод? Какие профессии дальше встречают нашу нефть.
(Педагог выставляет по очереди картинки «Профессии завода»)
Инженер-электрик
Данный специалист анализирует и утверждает комплекс электротехнических работ, осуществляет ремонт, наладку, обслуживание и устранение неполадок электрического оборудования и обеспечивает стабильность работы электрооборудования, соблюдает правила по работе и безопасности электрооборудования.
Механик по ремонту оборудования
Механики занимаются ремонтом механического оборудования, выявлением его неисправностей. Проводит настройку нового оборудования.
Слесарь-ремонтник
Отвечает за трубопроводы, краны. А если вдруг случится неполадка, быстро их исправит.
Операторы
Операторы следят за работой всего нефтезавода. Исправностью насосов, трубопроводов, оборудования.
.
Лаборанты
Лаборанты исследуют состав сырья, делают анализ нефтепродуктов.
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и проведем ряд опытов с продуктами из нефти, машинное масло. Но прежде вспомним, как надо себя в лаборатории.
Дети: Тихо, соблюдать технику безопасности.
(Педагог выполняет опыт и показывает детям, делают выводы).
1 Опыт. Капнуть машинное масло на воду. Вывод: Масло образует на поверхности воды пятно, не растворяясь в ней.
2 Опыт: Капнуть масло на ткань. Вывод: Образуется жирное пятно.
Воспитатель: Соня сейчас расскажет, для чего нужна нам нефть.
Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много :
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните как тепловоз
Вас когда-то к морю вез…
В его топках нефть горела,
А без нефти что за дело?
И не даром в нашем крае,
Всяк нефтяник это знает,
С нетерпением ее ждут
Черным золотом зовут.
Воспитатель: Почему черным золотом зовут.
Дети: Потому, что дорогая.
Воспитатель: Ребята, что же делают из нефти?
Дети: Дороги, керосин, бензин, рубашки, и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
-Ребята, давайте сейчас посмотрим кому, что нужно для работы! (Воспитатель, показывает карточки предметы орудия труда, дети соотносят с соответствующей профессией. Воспитатель предъявляет дополнительные карточки с предметами парикмахера, повара, кассира и т. д.)
Словесная игра «Кто это может быть»
- Должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться. (Геолог)
- Занимаются ремонтом механического оборудования, выявлением его неисправностей. (Механик по ремонту оборудования)
- Отвечает за трубопроводы, краны. (Слесарь-ремонтник)
- Кто осуществляет ремонт, наладку, обслуживание и устранение неполадок электрического оборудования? (Инженер-электрик)
- Исследуют состав сырья, делают анализ нефтепродуктов. (Лаборанты)
-А давайте сейчас нарисуем понравившиеся профессии и сделаем выставку «Профессии Нефтеперерабатывающего завода». И вечером покажем и расскажем родителям о нашем заводе.