Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Подготовительная группа

Евгения Петренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: У детей сформируются представления о профессиях Нефтеперерабатывающего завода.

Задачи:

Познакомить детей с профессиями Нефтеперерабатывающего завода.

Показать взаимосвязь труда людей разных профессий, занятых нефтедобычей.

Развивать у детей любознательность, делать выводы, искать причинно – следственные связи.

Воспитывать чувство уважения и благодарности людям данной профессии.

Побуждать создавать творческие художественные работы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Предварительная работа : Беседы о полезных ископаемых. Рассматривание картинок «Полезные ископаемые». Игра «Путешествие по карте», Чтение: Путешествие Нефтяной Капельки Экологическая сказка, Энциклопедия «Комсомольск-на-Амуре», «Мой любимый город», «Наши достопримечательности», газеты «Нефтяник», Дидактические игры «Профессии», «Для чего кому что нужно».

Материалы и оборудование: Картинки «Профессии Нефтеперерабатывающего завода», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Масло машинное, колбы, белая ткань, вода, белый халат, резиновые перчатки, два рюкзака, кепки. Предметы-отгадки: молоток, карта, радиоприёмник, телефон, компас, фонарь.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят в группу здороваются с гостями. Выполняют игровое упражнение.

Встанем глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Наклонились, прямо встали,

Руки вниз и вверх подняли,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

(Садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, в каком мы городе живём?

Дети: Комсомольск-на-Амуре!

Воспитатель: А чем славиться наш город?

Дети: Красивый, есть памятники, интересные здания, заводы, фабрики и т. д.

Воспитатель: Назовите название заводов.

Дети: Завод, где строят корабли, подводные лодки (Амурский судостроительный завод). Завод, где строят самолёты (Авиастроительный завод). Нефтеперерабатывающий, где

перерабатывают нефть.

Воспитатель: А давайте, мы сейчас отправимся с вами на экскурсию на наш нефтеперерабатывающий завод и посмотрим, кто там трудиться, чем он славится и откуда нефть там появляется.

Воспитатель: Кто-то там шагает вдалеке.

(Двое детей надевают рюкзаки и декламируют стихотворение)

1 реб: Я по тайге и в дождь, и в зной.

Шагаю без дорог.

Рюкзак несу я за спиной,

В нем верный молоток.

2 реб: На карте я отметил знак,

Где нужно нефть искать

Про все подземное добро

Могу я рассказать.

Вместе: Наша профессия нужна, Чтоб богатела вся страна.

Воспитатель:- Ребята, скажите, люди какой профессии пришли к нам в гости?

Дети: Геологи

1 реб: Профессия геолога очень трудна. Ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходиться в палатках, спать в спальных мешках, а готовить пищу - на костре. Все свое имущество геологи должны уместить в рюкзаке. Геологи должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться.

2 реб: Отгадайте ребята, что у геолога в рюкзаке.

Он укажет не погоду,

Путь на север и на юг.

Он всегда со мной в походе

Догадайся, кто мой друг (компас)

Сам худ,

А голова с пуд (молоток)

Через поле и лесок подается голосок

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг (телефон)

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется (фонарь)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь (радиоприемник)

Знаки выстроились в ряд

О маршруте говорят.

Если с ними ты знаком,

Все дороги нипочем (карта)

(Отгадки-предметы достают из рюкзака. Педагог обращает внимание на карту, обсуждает знаки).

Воспитатель: Какая дальше нам профессия нужна! Расскажет Дима стихотворение:

Его работа не простая -

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин.

Для мотоциклов и машин.

Из нефти делают дороги.

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Автобусы тогда б не шли.

И самолеты б не летали,

Когда б нефтяники не стали

Нефть добывать из-под земли.

Воспитатель: -О какой профессии говориться в этом стихотворении

Дети: Бурильщики.

Воспитатель: А что делают бурильщики?

Дети: Добывают нефть.

Воспитатель: Да бурильщики бурят глубокие скважины с помощью специальной техники, чтобы добраться до нефти, а затем качают насосами. (Показывает картинку) Давайте покажем, как качают.

Физминутка

Мы насосы, мы качки, наклоны вперед.

Нефть качаем, мы качаем, приседание, руки вытянуты

И по трубам, и по трубам наклоны в стороны,

На заводы отправляем. наклоны в стороны, руки в стороны.

Воспитатель: -А как добирается нефть до нашего завода? (Картинки нефтепровода, машина «Огнеопасно»)

Дети: По трубам, на поезде, машинах с цистерной.

Воспитатель: Люди, какой профессии нужны?

Дети: Трубопроводчик, машинист и шофёр.

Воспитатель: Долгий путь совершает нефть, чтобы добраться до завода. И вот она попадает на наш нефтеперерабатывающий завод? Какие профессии дальше встречают нашу нефть.

(Педагог выставляет по очереди картинки «Профессии завода»)

Инженер-электрик

Данный специалист анализирует и утверждает комплекс электротехнических работ, осуществляет ремонт, наладку, обслуживание и устранение неполадок электрического оборудования и обеспечивает стабильность работы электрооборудования, соблюдает правила по работе и безопасности электрооборудования.

Механик по ремонту оборудования

Механики занимаются ремонтом механического оборудования, выявлением его неисправностей. Проводит настройку нового оборудования.

Слесарь-ремонтник

Отвечает за трубопроводы, краны. А если вдруг случится неполадка, быстро их исправит.

Операторы

Операторы следят за работой всего нефтезавода. Исправностью насосов, трубопроводов, оборудования.

.

Лаборанты

Лаборанты исследуют состав сырья, делают анализ нефтепродуктов.

Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и проведем ряд опытов с продуктами из нефти, машинное масло. Но прежде вспомним, как надо себя в лаборатории.

Дети: Тихо, соблюдать технику безопасности.

(Педагог выполняет опыт и показывает детям, делают выводы).

1 Опыт. Капнуть машинное масло на воду. Вывод: Масло образует на поверхности воды пятно, не растворяясь в ней.

2 Опыт: Капнуть масло на ткань. Вывод: Образуется жирное пятно.

Воспитатель: Соня сейчас расскажет, для чего нужна нам нефть.

Нефть дает тепло и свет –

Ей замены просто нет.

Делают из нефти много :

И асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки,

Удивительные чашки!

Вспомните как тепловоз

Вас когда-то к морю вез…

В его топках нефть горела,

А без нефти что за дело?

И не даром в нашем крае,

Всяк нефтяник это знает,

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

Воспитатель: Почему черным золотом зовут.

Дети: Потому, что дорогая.

Воспитатель: Ребята, что же делают из нефти?

Дети: Дороги, керосин, бензин, рубашки, и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

-Ребята, давайте сейчас посмотрим кому, что нужно для работы! (Воспитатель, показывает карточки предметы орудия труда, дети соотносят с соответствующей профессией. Воспитатель предъявляет дополнительные карточки с предметами парикмахера, повара, кассира и т. д.)

Словесная игра «Кто это может быть»

- Должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться. (Геолог)

- Занимаются ремонтом механического оборудования, выявлением его неисправностей. (Механик по ремонту оборудования)

- Отвечает за трубопроводы, краны. (Слесарь-ремонтник)

- Кто осуществляет ремонт, наладку, обслуживание и устранение неполадок электрического оборудования? (Инженер-электрик)

- Исследуют состав сырья, делают анализ нефтепродуктов. (Лаборанты)

-А давайте сейчас нарисуем понравившиеся профессии и сделаем выставку «Профессии Нефтеперерабатывающего завода». И вечером покажем и расскажем родителям о нашем заводе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Подготовительная группа
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кто работает на нефтеперерабатывающем заводе!» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД