Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая природы. Грибы, ягоды, лес»

Игнатенко Олеся
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая природы. Грибы, ягоды, лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «Кладовая природа. Грибы, ягоды, лес».

Цель: Систематизирование знаний детей о грибах и ягодах.

Задачи: Закрепить умение детей различать съедобные и несъедобные грибы; находить отличия лесных ягод от садовых ягод; уточнять и расширять словарный запас по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи, воспитывать бережное отношение к природе.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кладовая природы, Грибы, ягоды, лес“» размещена в разделах

Продолжительность: 30 минут.

Методы и приемы:

словесные (беседы, объяснения,

наглядные (демонстрационный материал – презентация,

практические (листочки с заданиями).

игровые (дидактические игры, пальчиковая игра, отгадывание загадок).

Словарная работа: грибница, грибники.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: Листы с заданиями для каждого ребенка, простые карандаши по одному на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте наше занятие начнем с улыбки. Повернитесь к соседу, подарите ему свою улыбку. Какие вы молодцы! Я желаю вам хорошего и продуктивного занятия на сегодняшний день.

А теперь отгадайте мою загадку.

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога, и шляпка — Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — … (гриб)

Правильно, ребята! Значит, чему мы сегодня посвятим наше занятие? (теме грибов)

Основная часть. Путешествие за грибами.

Сегодня мы отправимся с вами в виртуальное путешествие, посмотрите на экран. Куда мы с вами пойдем?

(На экране картинка леса)

Все верно. Скажите, а как называют людей, которые идут в лес за грибами?

Вот и мы с вами побудем сегодня в роли грибников.

Грибы это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На экране картинка схема гриба).

Что есть у грибов?

Правильно, ножка, шляпка и корни грибница. Грибы размножаются спорами. Споры это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

Сейчас давайте немного поиграем.

Д/и «Собери семейку»

Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Кому кину мяч, тот и отвечает.

- Как ты назовешь маленький гриб?

- А как можно назвать очень большой гриб?

- Как называют суп из грибов?

- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы?

- Как можно ласково назвать гриб?

- Как называют человека, собирающего грибы?

Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. (Воспитатель показывает слайд с его изображением.)

Настоящий грибник должен уметь не только правильно срезать грибочки, но и должен уметь различать, какие именно грибы можно класть в корзину, а какие лучше не трогать.

Сейчас мы проверим, кто аз в этом деле. Отгадайте загадки:

1)Растут в лесу сестрички

Рыжие…

2) Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я …

3) На пеньке сидят ребята

Называют их…

4)Средь молодых сосёнок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…

5)Серенькие шапочки

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут?

6)На толстой белой ножке.

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…

(Каждую отгадку воспитатель сопровождает слайдом)

Вот сколько грибов вы знаете. Молодцы!

Как можно назвать одним словом эти грибы?

Ребята, а как вы думаете, как люди придумывали названия грибам, ягодам? Попробуйте объяснить.

Подосиновик - …

Подберезовик - …

Масленок - …

Лисичка - …

Рыжик - …

Хорошо. А какие еще есть грибы?

Какие вы знаете несъедобные грибы?

(слайд с этими грибами)

Почему мухомор так называется?

Да, ребята, это ядовитые грибы. Но и топтать их не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. А кто в лесу питается грибами?

Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся. (Слайд с животными)

Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали.

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех

Если хочешь дотянуться,

Основная часть. Путешествие за ягодами.

Наше путешествие по лесу продолжается. Здесь мы можем собирать не только грибы, но и ягоды.

Посмотрите на экран, назовите, какие ягоды растут в лесу?

Они растут в лесу, значит эти ягоды какие?

Какие еще есть ягоды, которые растут в саду?

Ребята, подумайте, какие есть отличия лесных ягод от садовых?

(Показ лесных и садовых ягод)

Поиграем в игру «Подбери слово»

1 Клубника крупная, а земляника -…

2 Крыжовник твердый, а малина - …

3 Ежевика сладкая, а смородина - …

4 Черника круглая, а крыжовник - …

5 Смородина черная, а рябина - …

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три четыре, пять

В лес пойдем мы погулять

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Заключительная часть

Индивидуальная работа. Каждому ребенку дается листочек с заданиями.

1. В первом задании детям необходимо обвести в кружок только съедобные грибы.

2. Во втором их четырех изображенных грибов дети зачеркивают лишний.

3. В третьем – какая картинка лишняя, почему?

Молодцы, все правильно!

О чем сегодня говорили?

Что запомнили?

Какие задания понравились?

Список использованной литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 207 с.

2. Козлова М. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий [Электронный ресурс]. – https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/18/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель. – 303 с.

4. Ладутько Л. К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Мозырь : Содействие, 2010. – 152 с.

5. Морозова А. Ю. Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему «Лес. Грибы. Ягоды» [Электронный ресурс]. – https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-na-temu-les-gribi-yagodi-2818954.html

6. Попова Т. Г. Физминутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/22/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая природы. Грибы, ягоды, лес»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 23:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая природы. Грибы, ягоды, лес»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД