Евгения Богданова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие по Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
для старшей группы
«Путешествие по Якутии»
Цель: способствовать формированию патриотических чувств к малой Родине; расширению представлений о своей Родине, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Путешествие по Якутии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Темочки
обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине;
расширить и уточнить знания детей о государственных символах Республики Саха (Якутия, формировать уважительное отношение к ним;
расширить знания детей о природных богатствах родного края: растительный и животный мир.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природным ценностям родного края. Воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, предметы народного быта, шаблон нарисованного чорона, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы о российской символике, символике Республики Саха (Якутия); чтение стихотворений о малой Родине; знакомство с картой, рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций народного быта якутов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
Я-якут. Он-якутянин. Русский он. Я россиянин.
И одни мы песни с ним поем.
Породнила нас работа. Подружила нас охота.
Мы в одной республике живем.
Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя
И расширим круг своих друзей.
Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше
Словно солнце над страной моей!
Воспитатель: Так куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Якутии). Сегодня я предлагаю вам стать отправиться путешествовать по нашей малой Родине. Путешествие будет не обычное, а воображаемое. А на чем мы можем отправиться в путешествие по Якутии? (На самолете, автобусе и т. д.).
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: Мы прибыли на станцию, называется она “Государственная”.
- Ребята, скажите, в какой стране находится наша Республика Саха (Якутия? (России).
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зеленый).
• слайд флаг Якутии
- Что они означают?
- Синий цвет означает - небо, воздух, вода, долгая зима, верность.
- Белый цвет- снег, облака, чистота, добро, мудрость.
- Красный цвет- огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь.
- Зеленый цвет - радость, богатство, лес, трава, здоровье.
- Белый круг – символ жизни!
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн Якутии. (Прослушивание отрывка гимна.)
- Давайте рассмотрим еще один символ – герб.
- Кто знает что изображено на гербе Якутии?
• слайд Показ герба
- Это символ объединения и дружбы всех народов, живущих в Якутии. В Якутии все люди живут в мире и дружбе.
• слайд карта Якутии
- Посмотрите это карта Якутии. Столица Якутии? Кто знает имя главы Республики Саха (Я?Расскажите какие города Якутии вы знаете?
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется “Лесная”
- Как называется главная река нашей Республики? Какие реки вы еще знаете?
• слайд тайга, лес.
- Тайга это сплошной, безбрежный лес. Тайга это дом для кого? (животных и птиц).
- Назовите деревья Якутии?
- Какую пользу приносят деревья? Кому?
- Вы все правильно назвали, молодцы.
Дидактическая Игра: «Выбери животное Якутии»
- Какие еще, животные населяют нашу Республику? (заяц, лиса, белый медведь, бурый медведь, соболь, норка, олень, кабарга, соболь, колонок, песец, норка, горностай, росомаха, изюбр, лось).
- Посмотрите, ребята. На слайде птицы, выберите лишнюю и объясните почему, что их объединяет? (Занесены в красную книгу Якутии).
- Что это за книга? (Красная книга Якутии) (Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.)
Физкультминутка:
Предлагаю вам сыграть в якутскую национальную игру «Сокол и лиса».
Выбирают сокола и лису. Остальные дети- соколята. Сокол учит своих соколят летать.
Правила игры: Он легко бегает в разных направлениях и одновременно выполняет летательные движения руками. Соколята повторяют движения. Как только появляется лиса, соколята приседают на корточки. Лиса ловит только тех, кто не присел.
Воспитатель: Станция называется “Географическая”. Воспитатель показывает на карте реки.
- Как называется главная река нашей Республики? (Лена).
- Какие реки вы еще знаете?
- Расскажите, какие города Якутии вы знаете?
Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”.
Воспитатель:
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. Мы приехали на станцию “Народное творчество”.
– Что означает выражение «народное творчество»? (творчество народа).
Самое большое богатство Республики Саха - это многонациональный народ, у которого есть свое народное творчество. Посмотрите, ребята, сколько всего интересного здесь собрано (показывает приготовленные на столе предметы якутского быта). В основном народы Якутии расписывали свои изделия узорами, красивым орнаментом. Давайте рассмотрим его (слайд с якутскими орнаментами). Сейчас, я вам предлагаю расписать якутский чорон – это деревянный бокал для кумыса. Кумыс – это кобылье молоко, любимый напиток якутов. Дети рисуют орнаменты на чоронах.
Воспитатель: – А теперь мы приехали на станцию Детский сад. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.