Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Ирина Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах

• закреплять знания о частях тела насекомых;

• активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

предметные картинки, разрезные картинки, текст стихотворения, картинки для работы с предлогами, картинки для игры: «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылёк», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик», К. И. Чуковский "Муха Цокотуха".

Ход занятия

Организационный момент

Педагог :

Чтение отрывка из стихотворения «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха, Я вас чаем угощу!»

Позолоченное брюхо! Тараканы прибегали,

Муха по полю пошла, Все стаканы выпивали,

Муха денежку нашла. А букашки по три чашки

Пошла Муха на базар С молоком и крендельком:

И купила самовар: Нынче Муха-Цокотуха

«Приходите, тараканы. Именинница!

Педагог:

Назовите одним словом персонажей из стихотворения? (Насекомые).

Посмотрите на картинки, назовите этих насекомых.

Посчитайте их.

Игра: «Один-много» — образование существительных родительного падежа множественного числа.

Один шмель — много (кого) шмелей.

Один комар — много (кого) комаров.

Муха, таракан, стрекоза, пчела, оса, кузнечик …

А как можно назвать насекомых ласково?

Игра: «Назови ласково» — образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар — комарик. Паук — паучок.

Стрекоза — стрекозка. Шмель — шмелик.

Пчела — пчёлка. Муха — мушка.

Жук — жучок.

Внимательно послушайте предложения и подумайте, как можно закончить предложение.

Игра: «Закончи предложение»

Муха разносит — (болезни). Жук грызёт — (кору).

Пчела собирает — (мёд). Гусеница объедает — (листья).

Комар кусает — (человека). Божья коровка поедает — (тлю).

Как вы думаете? Как можно сказать если:

Игра: «Образуй сложные слова»

Бабочки разного цвета, значит они — разноцветные.

Муравьи любят трудиться, они — трудолюбивые.

Комар пьёт кровь, он — кровопийца.

У таракана длинные усы, значит он — длинноусый.

Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру. Назовите лишнее.

Игра: «Четвёртый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, самолёт.

Комар, бабочка, белка, кузнечик.

Оса, стрекоза, бабочка, таракан (не летает).

Игра: «Чьи лапки? Чья голова? Чьи крылышки?

У муравья лапки — муравьиные, голова — муравьиная.

У пчелы крылышки — пчелиные, голова — пчелиные.

У комара животик — комариный, голова — комариная.

Динамическая пауза.

Педагог читает текст. Дети выполняют движения.

Я шагаю по лужайке — Шагают.

Сверху ясно мне видна Поднимают руки вверх.

Вся зелёная страна. Разводят руки в стороны опуская их.

Вот улитка — добрый гномик — Показывают пальчиками усики (два пальчика).

На себе таскает домик. Обхватить себя руками.

Вот стоит высотный дом — Руки вверх.

Муравьи хлопочут в нём. Два пальчика шагают по столу, полу.

А сейчас, мы составим рассказы про этих насекомых.

Рассказы составляем с опорой на схему.

Логопед показывает схему описания и уточняет у детей, как нужно строить свой рассказ.

Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т. д.).

• где оно живёт (улей, муравейник, листья трава).

• чем питается (нектаром листьями, корой деревьев).

• как передвигается (с помощью лап или крыльев).

• Вред или пользу приносит окружающей среде.

Составление рассказа о бабочке по схеме.

Бабочка.

Это бабочка. У неё есть голова, лапки, крылья, брюшко, усики. Бабочка — это летающее насекомое с красивыми большими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Дети составляют ещё 3-4 рассказа.

Педагог (подводит итог занятия) : «О ком мы сегодня говорили? Какую пользу приносят насекомые? Каких насекомых вредителей вы знаете?

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 16:36
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД