Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Весело играем»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Весело играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- развивать понимание речи.

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет : красный, желтый).

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это).

- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.

- учить понимать значение предлогов (на, под).

- воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста „Весело играем“» размещена в разделах

- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).

- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Раздается крик петушка. (Фонограмма).

Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,

Лапочками топает, крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,

И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».

Воспитатель: Накормим петушка зернышками?

Дети: Да! (индивидуальные ответы).

(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.

Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.

«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,

Петушка обогрей!». (На фланелеграфе появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).

Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны - солнышко веселое).

Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).

Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).

Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. Посмотрите, вот они на картинке.

Богдан, покажи цыпленка, который купается. (Ребенок показывает). А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! ( Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается - катается, одевается- обувается).

Андрей, покажи на картинке: где петушок? (Ребенок показывает). А теперь покажи на картинке ремешок. Молодец, правильно! ( Аналогично индивидуально предлагаются картинки со словами: цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

Воспитатель, показывая картинку с изображением собачки, спрашивает:

Посмотрите, кто это? (собачка).

«По двору гулять пойду и всех птичек догоню,

Громко залаю, птичек распугаю».

Как собачка громко лает? ( дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: А это кто? (кошечка).

«Серенькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком махала, деток подзывала».

Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).

«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,

А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).

Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).

На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!

Игра «Веселые котята».

Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Надевает детям шапочки котят).

«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем: хлоп - хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком». (Дети выполняют движения, согласно тексту).

Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).

Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать!

Молодцы! (Дети садятся на ковер напротив фланелеграфа).

Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет (фонограмма с цокотом копыт). Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки, и располагает ее на фланелеграфе).

«Лошадка идет, песенку поет:

И – го – го, и – го –го, возить грузы нелегко!

Как цокает копытами лошадка? (дети цокают).

Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.

«Коровка идет, песенку поет:

Му – му – му, молока кому?».

«Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу,

Мышек я поймаю».

«Собачка идет: песенку поет: гав – гав - гав,

Громко лаю, всех напугаю».

«Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю,

Ничего я не пойму».

Игра «Найди детеныша» (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).

Игра «Найди хвост». (Работа с картинками).

Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).

Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик. Богдан, спрячь мышку под стульчик.

Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.

Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).

Мышка, наверно, спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.

«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».

(дети с воспитателем уходят).

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Весело играем»
Опубликовано: 9 января 2023 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Весело играем»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД