Наталья Каусова
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Зоопарк»
Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:
Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Формировать представления о животных эндемиках Австралии,Азии,Америки (Южной и Северной, Африки.
Развивать познавательный интерес, воображение, двигательную активность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о зоопарке; рассматривание физической карты мира, атласа «Мир и человек», открыток, фотографий; дидактические игры из серии «Животные», «Профессии», «Кто, где живет?», «Природно-климатические зоны», «Океаны и материки»; лото «Зоопарк»; чтение литературы и энциклопедий о животных.
Материалы и оборудование:аудиозапись «Голоса птиц: воробей», сигнал сообщения, компьютер или мультимедийный проектор, презентация «Удивительные животные», карточки с символами «Правила поведения в зоопарке», фотографии животных: белый медведь, морж, тюлень, полярная крачка, северный олень, лемминг, песец, белая сова, рысь, лиса, лось, дятел, тушканчик, сайгак, степная куропатка, дрофа; 4 обруча, надписи «Арктика», «Тундра», «Лес», «Степь».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»
Воспитатель:Ребята, чей голос мы слышим?
Дети:Это поет воробей.
Воспитатель:Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.
Ребята вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.
Дети:Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.
Дети: Не шуметь.
Воспитатель:Скажите,ребята, для чего люди строят зоопарки?
Дети: Познакомиться с разными животными.
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Ребята, кто это?
Демонстрируется карточка с изображением белого медведя.
Воспитатель: В какой природной зоне России он обитает?
Дети:В Арктике.
Воспитатель кладет обруч с надписью «Арктика» на ковер,а один ребенок помещает в него изображение медведя
Воспитатель: Ребята, какие еще животные обитают в Арктической зоне?
Дети: Морж, тюлень, полярная крачка.
Воспитатель: Какие еще природные зоны нашей страны вы знаете?
Дети: лес, степь.
Воспитатель: Назовите жителей лесов.
Дети: Рысь, лиса, лось, дятел.
Ребята раскладывают карточки с животными в обручи по зонам их обитания.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите, у нас получился настоящий зоопарк. И, как в настоящем зоопарке, мы разместили животных в соответствии с условиями их обитания. Немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»
Проводится игра, выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В это время остальные дети совершают произвольные движения или танцуют, после слов ведущего замирают, изображая какого-либо морского обитателя. На сигнал «Отомри» игрок показывает «морскую фигуру» в движении. Меняется ведущий, игра повторяется.
Звучит сигнал сообщения.
Воспитатель: В наш зоопарк поступило сообщение об удивительных животных, обитающих в других частях света: Азии, Америке, Африке, Австралии. Давайте посмотрим.
Демонстрируются слайды презентации «Удивительные животные».
Воспитатель: Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша. Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.