Наталья Лисовец
Конспект НОД по художественной литературе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная к школе группа)
Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание»
Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
Наглядный материал: пейзаж с березой, зимние пейзажи
Ход занятия
В начале занятия воспитатель проводит вступительную беседу о зиме; о признаках, характерных для разных периодов зимы.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Воспитатель: Зимой один день на другой похож. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Как они выглядят? Что с ними происходит? (Дети отвечают.)
А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Какими словами можно сказать о деревьях?
О красоте зимней природы написано много стихотворений.
Педагог выразительно читает стихотворение Сергея Есенина «Береза», затем беседует с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? (Да.) Как вы догадались? (Дети высказываются.) Поэт говорит о березе как о живом человеке. По каким словам это понятно?
Дети, в начале занятия мы вспомнили и назвали много нежных слов о снеге. А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? (Кайма, кисти, серебро, бахрома)
В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне.
Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по-другому? (Блестят, сверкают.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение еще раз.
Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о березе?
Воспитатель выставляет на мольберт несколько пейзажей.
Какой из этих пейзажей подошел бы к стихотворению «Береза»? объясните, почему вы так думаете. Дети, в какую погоду любовался березкой поэт? (Дети отвечают.)
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание, затем читают дети.
Воспитатель: Ребята, помните, осенью мы придумывали сказку о том, как прощалась береза с последними листочками, как грустила и плакала?
А сейчас нашу березку укутал в теплую шубку снег. Давайте придумаем нежную сказку «Снежок и березка», ведь в сказке все может быть: деревья могут говорить и дружить со снегом. Постарайтесь, чтобы ваша сказка получилась доброй и нежной.
После занятия воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою сказку в альбоме. Записывает сказки, придуманные детьми, в книжки.
Береза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых сетках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин