Ирина Князева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе
Задачи:
1. Ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
2. Развивать речь детей (учить отвечать на вопросы по содержанию сказки).
Материалы:
1. Текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
2. Кукла Сказочница.
3. Иллюстрации к сказке.
4. Картинки с изображениями двух домов: один симметричный, с круглыми окнами (дом козы); второй – из торчащих в разные стороны треугольников, кривой (дом волка).
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу и рассаживаются полукругом на стульчиках или на ковре.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Сказка „Волк и семеро козлят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам кто - то пришёл. Давайте посмотрим, кто же это.
Воспитатель заносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Сказочница. Она нам принесла сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель берёт куклу Сказочницу и от её имени рассказывает детям сказку. Рассматривают с детьми иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята, про кого эта сказка? Почему козлята открыли дверь волку? Куда спрятался козлёнок? Как коза узнало, что волк съел козлят? Какие были коза и козлята? Какой был волк? (внешний вид, характер и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям ответить как можно более полно на каждый вопрос.
Физминутка.
Козонька рогатая. Козонька бодатая. (приставляем рожки к голове)
Убежала за плетень, проплясала целый день. (весело танцуем)
Ножками коза топ-топ (топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши над головой).
Воспитатель: Дети, а кукла сказочница нам предлагает отправиться в лес на прогулку. Пойдёмте?
Дети и воспитатель переходят на ковёр, где лежат картинки с изображением разных домов.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь два домика. А кукла Сказочница не знает, в каком домике живёт коза с козлятами. Давайте поможет найти дом козы, чтобы кукла Сказочница смогла пойти к ней в гости.
Дети выбирают домик. Воспитатель не исправляет детей, но провожает Сказочницу в красивый домик.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какую сказку мы читали?
Ответы детей.