Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»

Елена Левенкова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Задачи:

1. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», помочь понять жанровые особенности басни, ее аллегорию, идею;

2. Познакомить с иллюстрацией Е. Рачева к басне;

3. Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

4. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в игре-инсценировке по басне «Стрекоза и Муравей»;

5. Воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь попавшему в беду.

Материалы и оборудование

- ноутбук,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Басня И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей““» размещена в разделах

- слайды: «Портрет И. А. Крылова», «Иллюстрация Е. Рачева к басне»,

- атрибуты для инсценировки басни,

- книга: И. А. Крылов «Басни».

Активизация словаря

Баснописец, мурава, труженик, беззаботный, безделье, «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле».

Предварительная работа

Беседа о трудолюбии и лени, разучивание пословиц о труде, беседа о насекомых, чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Интеграция образовательных областей

- физическая культура – формировать потребность в двигательной активности;

- коммуникация – совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения;

- познание – закреплять знания детей о характерных признаках времен года и причинно-следственных связях между природными явлениями;

- социализация – развивать умение действовать в команде;

- художественное творчество - расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги.

Ход занятия

I часть (Вступительная)

- Дети, посмотрите, на наше окно прилетел осенний листочек, странно, откуда он? Листья с деревьев уже облетели. Ой, на нем что-то написано. Хотите прочитать? Уберем побыстрее игрушки на свои места. Молодцы! А теперь прочитаем, что написано на листочке. (читает)

«Мне одиноко, холодно и грустно. Помогите мне, пожалуйста. Стрекоза»

- Дети, кажется, я знаю эту стрекозу. Она живет вот в этой книге (показывает книгу)

(Дети читают название И. А. Крылов «Басни»)

- Посмотрите на экран: Иван Андреевич Крылов (портрет на экране) – великий русский баснописец. Он написал басню «Стрекоза и Муравей». Хотите, я прочту вам ее? Присаживайтесь на стульчики поудобнее, ноги поставим ровно, спинку – прямо и слушаем. (воспитатель читает басню)

II часть (Беседа по содержанию басни)

- Как называется басня?

- О ком говорится в басне?

- Как автор называет Стрекозу в басне? Почему? Что она делала летом? Какого человека можно назвать Стрекозой?

- А какой Муравей? О каком человеке можно сказать, что он как Муравей? (о трудолюбивом)

- Какие пословицы о труде мы с Вами знаем?

Дети:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда

- Скучен день до вечера, когда делать нечего.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Делу – время, потехе – час

- Лениться да гулять – добра не видать.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Чему учат эти пословицы?

А чему учит нас басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?

Басня – это короткая поучительная история. В баснях И. А. Крылова герои – животные, птицы, насекомые, но ведут они себя как люди. Крылов, высмеивая человеческие недостатки, учил людей быть трудолюбивыми, честными, смелыми, добрыми.

Я назвала И. А. Крылова баснописцем.

- Почему его называют баснописцем?

- Как вы понимаете, что такое басня? (ответы детей, предположения)

В басне много интересных слов и выражений. Как вы понимаете выражения «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «злой тоской удручена»?

Как сказать по-другому, какое настроение было у Стрекозы, когда она пришла к Муравью?

Как Вы понимаете слова «нужда», «в мягких муравах»?

Дети, мы знаем с Вами игру, где слова не нужны, где все можно рассказать движениями. Она называется «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»

Встанем вкруг и поиграем.

Физкультминутка (2 раза - девочки, 2 раза – мальчики)

- Хочу Вам показать иллюстрацию к басне. Присаживайтесь и посмотрите, какими изобразил известный художник Е. Рачев Стрекозу и Муравья. Чем похожи они на людей? (иллюстрация на экране). Можно ли описать характер, настроение Стрекозы по этой иллюстрации (грустная, озябшая, печальная и ….)

Послушайте басню еще раз (читает)

III часть (Заключительная)

- Дети, басня – это живая сценка. Сценки разыгрываются в театре. Вы любите театр? Я тоже очень люблю и приглашаю Вас в театр. Вход в наш театр – по бесплатным пригласительным билетикам, которые Вы можете получить у Даши Киры. Приобретайте билеты и занимайте места в зрительном зале.

- Уважаемые зрители! Сегодня Вы увидите инсценировку басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Роли исполняют:

Стрекоза – Аня Николаева

Муравей – Дима Егоров

Текст от автора читает - Елена Анатольевна

(Воспитатель подает сигнал на металлофоне)

Инсценировка басни (по окончании артисты садятся)

Дети, мне так стало жалко стрекозу. А вам жалко Стрекозу? Как Вы думаете, что с ней стало? Вот почему она обратилась к нам за помощью. Она пишет: «Мне одиноко, холодно, грустно». Может быть, мы простим ее? Как мы можем ей помочь? Что можно сделать, чтобы ей не было одиноко?

(Можно вылепить для нее сестричек-стрекоз)

Внимание! Открывается мастерская добрых дел. Пока она готовится к открытию, мастера отдыхают.

Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Тема: Ознакомление с новым жанром – басней*. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с басней, ее жанровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД