Анна Шматкова
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление с новым жанром – басней*. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
ЦЕЛИ:
1. Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию ее аллегории, воспитывать чуткость к образному строю ее языка.
2. Подвести к пониманию значения пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
3. Повторить пословицы о труде, изученные на предыдущих занятиях.
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации к басне.
***
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой, Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель. Что означает слово «трудиться»?
Дети высказываются.
Как сказать о человеке, который любит трудиться. Какой он?
Дети. Трудолюбивый, труженик.
Воспитатель. Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать хорошо?
Дети. Рукодельница.
Воспитатель. Какие пословицы о труде вы знаете? Что они означают? Чему учат?
Дети. Лениться да гулять, добра не видать, кто не работает, тот не ест, по работе и награда. (Высказываются.)
Воспитатель. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых герои любили и умели трудиться?
Дети. «Колосок», «Мороз Иванович».
Воспитатель. Сегодня на занятии я познакомлю вас с басней - короткой поучительной историей. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Послушайте басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муровей», догадайтесь, что в ней высмеивается. (Читает басню.)
Далее педагог задает вопросы, дети отвечают.
Кто вам больше всего понравился в басне? О ком говорится в басне? О чем просила Муравья Стрекоза? Что ответил Муравей? Какая Стрекоза? Какой Муравей? В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муровей из басни.
Дети. О трудолюбивом, труженике.
Воспитатель. А кого можно назвать Стрекозой?
Дети. Легкомысленного, беззаботного, ленивого человека.
Воспитатель. Вспомните рассказ, который вы составляли про Галину и Марину. Кто из них работал, как Муравей? Кто развлекался, как Стрекоза?
Дети отвечают.
Чему учит басня «Стрекоза и Муравей»? (Перечитывает басню.)
Что напоминает вам басня : рассказ, стихотворение или сказку?
Дети отвечают.
В басне много интересных слов и выражений. Например, «Зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому?
Дети предполагают.
«Злой тоской удручена». Как сказать об этом по-другому?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью, подумайте, каким голосом говорила Стрекоза, когда рассказывала о летних забавах? Каким голосом должен отвечать Стрекозе Муравей?
Дети читают басню по ролям.