Мария Ганаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в мл. ср. гр.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями.
2. Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения»
4. Развивать речь, мышление.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях
2. Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.
Оборудование: Кукла Катя, комнатные растения, клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка.
Ход занятия:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают в верх)
Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы поищем его. (ищут)
Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.
Упражнение «Солнышко лучистое».
А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (ответ детей)
Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу.
Раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?
Катя: Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю, что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое?
Воспитатель: Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка.
Катя: Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.
Воспитатель: Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать лук, который пустил корни в воде).
Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растения есть стебель, в зависимости от разновидностей цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.
Катя: А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Воспитатель: Конечно научим, правда ребята? Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. Так же для жизни растений необходима вода. Ребята, а как вы думаете, какую воду любят растения чистую или грязную? Еще растения не любят пыль, а любят свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас с вами с помощью тряпочки избавим листья от пыли. Вот это Катя и есть простые, но очень важные правила по уходу за цветами.
Катя: Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут, как умеют ее выполнять.
Физ. Минутка: «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки повернут цветочки (поворачиваются вправо-лево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (раскрывают ладошки бутоны)
Катя: Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились.
Катя: Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.