Татьяна Адиханова
Ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знания детей о понятии «светофор», его назначении; уточнить представление о сигналах светофора; помочь в заучивании стихотворения.
Материалы: макет светофора, раздаточный материал на каждого ребенка для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (Светофор)
- А как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей)
Рассказ воспитателя от имени светофора:
Публикация «Ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Ребята, я светофор. Моя основная работа, это регулировать движение транспорта и пешеходов. Для этого у меня есть три сигнала. Первый – красный. Дети, как вы думаете, можно переходить улицу, когда горит красный сигнал? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
Светофор: правильно, молодцы!
- После красного сигнала загорается какой сигнал (желтый) Правильно, а о чем он нам говорит, знаете? (ответы детей). Желтый сигнал предупреждает нас о том, что сигнал меняется и надо быть внимательным.
- Ребята, а на какой сигнал светофора мы спокойно будем переходить через проезжую часть? (зеленый)
- Молодцы ребята! Вы знаете все сигналы светофора и для чего они нужны. А хотите я вам прочитаю стихотворение про светофор? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Светофор
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет!» -
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый говорит:
«Проходите», - говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
(В. Кожевников)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами постараемся заучить это стихотворение. Воспитатель еще раз зачитывает стихотворение по четверостишьям с одновременным проговариванием детьми. Затем повторям все вместе в третий раз.
Физкультминутка:
За лапку, за лапку, берись!
Лесные зверята,
Скорей подружись (встают в круг, берутся за руки)
Лапками захлопали –
Хлопай веселей! (хлопают в ладоши)
Ножками затопали –
Топай посильней! (топают ногами)
Хватит, хватит, мы устали.
Будем отдыхать. (присели)
Отдохнем – и снова станем
Весело скакать! (встают и прыгают)
Воспитатель: - Ребята, наш гость светофор принес нам своих друзей
(нарисованные светофоры без сигналов). Но вот беда, ни один из них не может регулировать движение. Как вы думаете почему ( ответы детей: нет сигналов). Правильно, молодцы! И что же нам нужно сделать, чтобы наши светофоры заработали? (сделать цветные сигналы). Правильно! Давайте мы с вами приклеим нашим светофорам сигналы. Каким цветом будут сигналы? (красный, желтый, зеленый). Молодцы, ребята! Приступаем к работе, берем клей, сигналы – кружочки и наши светофоры.
Дети приклеивают светофорам сигналы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь наши светофоры смогут регулировать движение и помогать людям? (ответы детей)
Воспитатель подписывает детские работы и вместе с детьми вывешивает их на выставку в родительский уголок.