Юлия Кащаева
Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с правилами дорожного движения
Цель: Расширять знания детей о названиях улиц родного города. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Материал: Слайды по правилам дорожного движения, светофор, дорожные знаки, декорации к инсценированию произведения С. Михалкова «Бездельник светофор», геометрические формы для конструирования светофора.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
Воспитатель демонстрирует слайды «Улица» и задает детям вопросы:
-Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
-Как вы понимаете, что такое улица? На какие части делится улица?
-Для чего предназначается проезжая часть?
-Для чего нужен тротуар?
-Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
-Кто знает, где нужно переходить улицу?
-Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель. Улицы бывают разные. Самые широкие и просторные из них называют проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать в несколько рядов. Сейчас я покажу вам проспект (показ слайдов). Он вам знаком?
Дети. Да, это проспект нашего города.
Воспитатель. Проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно хороши проспекты в праздничные дни. Они украшены огнями, флагами, транспарантами.
Воспитатель спрашивает детей:
-Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?
-Что помогает регулировать движение на улицах?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Верно. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
Детям предлагается игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
-Затем вместе с ребятами выясняет, что еще помогает регулировать движение на улице (дорожные знаки, загадывает детям загадки о светофоре и дорожных знаках.
Далее можно провести инсценировку произведения С. Михалкова «Бездельник светофор».