Оксана Гаврилова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Программное содержание:
1. Обобщить и закрепить знания детей о лесе как сообществе растений. Упражнять в различении деревьев по характерному внешнему виду, находить сходства и различия
2. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развивать активную речь: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже; развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Чей хвост?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в лес, но чтобы туда попасть, нам надо, произнести волшебное заклинание. Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. Вот мы с вами оказались в лесу.
1 задание.
Без чего не бывает леса? (без деревьев). Назовите деревья, которые вы знаете. Зачем они нам нужны? (дерево через листья выделяет кислород, которым мы дышим)
Посмотрите на экран: какие деревья вы там видите? (ель и береза) Одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем похожи? Как мы называем деревья, на которых растут листья? (Лиственные) С хвоей? (хвойные)
А это какие деревья? (сосна и ель) чем отличаются и чем похожи.
Я хочу вам показать ветки ели и сосны. Чем они отличаются?
Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?
- В лесу нельзя шуметь.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять жилища животных.
2 задание.
Я вам хочу загадать загадки.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
3. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Молодцы, ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? - про диких животных.
А как, вы, думаете, почему их называют «животными»?- тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком, сами себе добывают пищу.
3 задание.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
4 задание.
Игра: «Чей след».
Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища. Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных).
- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте снова скажем слова заклинания, чтобы оказаться в детском саду.
Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес. Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь, В детский сад все возвратитесь!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?